Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске предложили запустить трамвай на Зеленый Клин и АБ

Трамвай в Бийске.

В разработанной схеме общественного транспорта Бийска прописали мероприятия по расширению трамвайной сети

Хотя в последние годы бийчанам нередко приходилось переживать, выживет ли в городе вообще трамвай, как вид транспорта, муниципалитет потенциал в электротранспорте видит. Причем настолько, что иначе, как «грандиозными», планы развития трамвайной сети Бийска не назовешь.

Петербургская компания «Янэнерго» представила схему сети общественного транспорта, которую рекомендуют ввести в Бийске. Трамваю в ней уделено много внимания, что, кстати, соответствует заказу муниципалитета, который хотел, чтобы электротранспорт по полной вписали  в схему.

Разработчики не просто предложили пересмотреть часть трамвайных маршрутов – прежде всего, убрать те, на которые транспорт выходит только в утренние часы, но и расширить в целом «географию» трамвая. Его предложили пустить на Зеленый клин и АБ.

В схеме, которую разработчики представили на рабочем совещании в мэрии, появились новые трамвайные пути.

- Сейчас трамвайная сеть города - протяженная, но мало разветвленная. На этом виде транспорта наблюдается слабый поток. Чтобы улучшить систему электротранспорта, надо развивать маршруты , - говорит Александр Соколов, руководитель транспортного отдела компании «Янэнерго». - Пока расположение ветки – приблизительное. Мы опирались на генплан, где эта линия уже была вписана вдоль дороги по дамбе. Линия будет привязана и к строительству жилых объектов – микрорайона 16а, который строится у «Ленты». Численность жителей тут прогнозируют до 12 тысяч человек.

В Бийске хотят пустить трамваи через Зеленку с выходом к коммунальному мосту.
В Бийске хотят пустить трамваи через Зеленку с выходом к коммунальному мосту.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

По замыслу разработчиков транспортной схемы эта трамвайная ветка должна уходить от ныне существующей в районе «Приобья», спускаться на Зеленый Клин, проходить через него (на сегодня Зеленка считается самым густонаселенным районом Бийска), далее уходить к дамбе, охватывая микрорайон 16а, а потом, после движения вдоль реки, выходить в районе коммунального моста.

Звучит – интересно. Однако пока у большинства тех, кто с этой идеей ознакомился, предложение вызывает скорее недоумение. Вопрос первый – откуда брать деньги?

На реализацию такого проекта ушло бы более 3 млрд руб. Для сравнения, годовые собственные доходы казны Бийска – 1,5 млрд руб.

Денежный вопрос – за чей счет строить «Нью-Васюки», как окрестили проект в соцсетях, разработчик в расчет не берет. Его задача – выдать план развития транспортной системы «в идеальных условиях». Но, в целом, петербуржцы посоветовали активнее заявляться в программы модернизации электротранспорта, привлекая федеральные деньги.  

В Бийске используют вагоны, которым уже более 30 лет.
В Бийске используют вагоны, которым уже более 30 лет.
Фото: Наталья Каршева, "Бийский рабочий".

Глава города Александр Студеникин скептицизм тех, кто в новые ветки трамвайной сети не верит, не поддерживает.

- Это не просто идеи, грезы, мечты,  а четкие раскладки, которые говорят, что трамвайная сеть не охватывает густонаселенные районы города – АБ и Зеленый Клин, - говорит мэр. - Мы понимаем, что первое, что должны сделать после выхода «Трамвайного управления» из процедуры банкротства – пойти в направлении АБ. Это надо делать, чтобы трамвай и дальше оставался в Бийске.

В мэрии уверены: то, что трамвай экологичный вид транспорта – лишь бонус. Нужен он для другого.

- Число машин в Бийске год от года увеличивается, - продолжает Александр Студеникин. - Да, у нас пока нет 10-балльных пробок, но они будут. При этом у нас нет возможности менять дорожную инфраструктуру: в Бийске узкие улицы – так город.

Без ремонта трамвайных путей увеличить скорость электротранспорта не удастся.
Без ремонта трамвайных путей увеличить скорость электротранспорта не удастся.
Фото: Александр Киселев.

Трамвай, считают в мэрии, способен решить эту проблему. Вот только сначала надо найти мотивацию, почему бийчане должны отдавать предпочтение именно ему. Сегодня даже при параллельном движении трамвая и автобуса нередко выбирают последний. И хотя в отличие от трамвая автобусы идут в потоке и стоят пусть в небольших, но пробках,  их скорость движения в среднем на 5 км в час выше, чем у электротранспорта.

В целом же деление пассажиропотока между двумя видами общественного транспорта таково: 77 процентов бийчан выбирают автобус и лишь 23 процента – трамвай.

Сказывается на этом не только более широкая линейка автобусных маршрутов, но и состояние трамваев. Средний возраст бийских вагонов – почти библейский: 33 года, при том, что их срок службы считается критичным уже в 16-20 лет.

Но даже нынешние «постпенсионеры» трамвайного движения в Бийске – пока не муниципальные. Они являются собственностью предприятия-банкрота «Трамвайного управления», и еще летом минувшего года могли уйти с молотка.

Наверное, отчасти и это не добавляет веры бийчан в новые направления трамвайной сети, которые ограничиваются еще и рядом технических и географических особенностей. Но если проект вдруг примут в работу, следующим вопросом станет: где метро копать будем?

Комментарии (56)

1000

Авторизоваться:

Сколько получили питерские ребятки за "четкие раскладки"?

Горожанин
СержИк, В Бийске была устоявшаяся схема маршрутов движения, которая в целом устраивала жителей. Но так как город у нас богатый, мэр студеникин за несколько лямов нанимает какую-то не понятную фирму которая которая за наши бюджетные городские лямы рассказывает на сказки, а точнее чушь несусветную. Да трамвай еще в СССР планировали пустить через Зел. клин, когда пассажиропоток был в 10 раз больше. Без всяких исследований было понятно, что нужно на 48 маршрут поставить Газельки вместо ПАЗиков, а все остальное включая 39 и другие маршруты НЕ ТРОГАТЬ! Пока, что все горожане видят, что стало только хуже. Транспорт ходит редко и набитый битком. Автобусы для ивалидов это вообще, что-то. Я 50 лет живу ни разу не видел, чтобы инвалида-колясочника закорячивали в автобус. Студеникин-да угомонись ты наконец. Ты федеральные деньги на ремонт дорог и дворов освоить не можешь! Какие тебе мосты тоннели и метро на Зел клин.
Ответить
Гость
Горожанин, я быстрее поверю, что китайцы запустят трамвай в космос, чем Студеникин на Зеленку и АБ.
Ответить
Вова Просроченный
СержИк, сели дунули - хорошо, но мало, белого нюхнули и понесло, трамваи мосты,заводы пароходы.... Забористая дурь то оказалась..... Сказки всю зиму уже рассказывают.... Долго не отпускает....
Ответить
Вова Просроченный
СержИк, а травмпункт ещё один открыть тоже обещали, там Тов.Пазиков видать постоянно шабит и сказки на ночь главе рассказывает. У них своя реальность.... не мешайте им жить.
Ответить
Я
Горожанин, лавры реформатора покоя не дают, в историю войти хочет как Петр I
Ответить
Грусть
СержИк, про 5 лямов разговор был... на до погуглить где-то писали.
Ответить

Вот на АБ именно трамвая и не хватает :-) Где рельсы укладывать ? Через заправку эволюшен, по двум линиям, через церковь и в пятерочку ? Думаю, что и по зеленке будет немного проблемно. Хотя-бы из-за грунтов хилых. Правда можно положить бетонную подложку. И в 5 утра, вся зеленка, с первым трамваем ... проснется от грохота посуды. Реальные предложения будут ?

Бийчанин
Бийский работник, метро как в Барнауле запустить ?
Ответить
Генплан
Бийский работник, Во всём мире в городах дороги расширяются, но у нас свой путь - заузить, позастроить пивнушками и и домами, в которых шум и пыль, окна не открыть. Да ещё и не по гостам, вода с крыши до подвала, пол проваливается, холод, зато "ноу-хау". Сами ГОСТы тоже уже отменил премьер-мин. Шу-Стин-Ми. Во всем мире также идёт ренессанс трамвайный. У нас же хрень болотная https://strelkamag.com/ru/article/tram
Ответить

с радостью пересяду с тачки на трамвайчик, чтобы добираться до работы, если пустят ветку по Кутузова.

Бийский работник
Владыка, где ее там, по вашему, надо проложить ?
Ответить
Гость
Бийский работник, по крышам домов, разумеется!
Ответить
Владыка
Бийский работник, мне будет достаточно, если она пройдет по всей Кутузова до Сахарного завода. Заодно плюсик для сахарки будет, если реально запустят завод. В идеале можно ветку повернуть у Кутузовского до Марийки, на месте пустующего рынка кольцо сделать.
Ответить
Бийский работник
Владыка, вместо автомобильной дороги, или ГДЕ ?
Ответить
Владыка
Бийский работник, одна трамвайная линия там поместится.
Ответить
Гость
Владыка, которую будут копать 3,5 землекопа. Дебил - это больше, чем диагноз!
Ответить
Владыка
Гость, ну, право же, зачем нам ваш диагноз в ветке про трамваи, сходите к доктору, он вас с радостью выслушает.
Ответить
Гость
Бийский работник, прокладывать так же, как на зеленке - оттяпов полосу (или две) у автомобилистов. Ведь у нас пробки пока небольшие. Вот когда город встанет в пробках, то всем придется пересесть на трамваи, а значит бюджет наконец-то начнет пополняться больше чем на 1,5 млрд. Ну и под шумок можно цены на поезд поднять, а это еще прибыль.
Ответить
Я
Владыка, через недельку оглохнешь, еще через неделю почки отвалятся, и спокойная старость обеспечена
Ответить

Феерия тупости! 1. Развивать трамвай? Нафига? он везде либо уже умер, либо на подлете к этому. 2. Ну даже если: На АБ? Может снести новостройки и лицей и проложить рельсы? ))) На зеленки не могут совладать с обычной дорогой, которая без видимой нагрузки проваливается! А если туда зафигачат рельсы, то как скоро мы увидит бийск в фокусе всех медиа, ибо провалится под землю трамвай с пассажирами, а может заодно и соседний дом?! 3. Ну вобщем-то чего-то такого все и ожидали от мера-имбецила и шутов с питера, где нужно пить, а не маршруты разрабатывать!

Владыка
Гость, во всем мире электротранспорт восстанавливают и только русский иван орет про то, что опять надо все развалить.
Ответить
Гость
Владыка, Это например где? В стране Идиотландии, городе Пустобрехе?
Ответить
Бийский работник
Владыка, ты путаешь. Нигде в мире трамваи не восстанавливают. Везде стараются приобретать новые трамваи. А старые списывают в металлолом. И только у нас, в Бийске "лечат" этих франкенштейнов. Рельсы везде уже делают без стыков, чтобы грохота не было. И вообще, я тут подумал вот что. Не зря заказали проект в Питере. Там Европа рядом. Они хоть видели, что из себя представляет современный городской транспорт. Так что, может это и к лучшему.
Ответить
Гость я
Бийский работник, В Питере трамваи, которые ходят в пром.зоны попадаются не лучше наших)
Ответить
Владыка
Бийский работник, я про восстановление электротранспорта в целом, как объект инфраструктуры, а не про ремонт устаревших трамваев.
Ответить

Озвучена предварительная цифирь в 3 млрд руб(без учета распилов и аткатов). Федералы денег на это не дадут - городишко бесперспективный и непрезентабельный, и кроме того, в ближайшие годы госбюджет из профицитного станет дефицитным.

Бийчанка
но помечтать можно, на 3 млр сколько можно новых автобусов купить, и заморочки с трамваями не нужны. А если новые линии прокладывать, то надо было сразу об этом думать, а не лепить новостройки у дороги, невзирая на красные линии и линии застройки. Для начала генплан должен быть и все должно быть по генплану, а у нас бардак полнейшиий в городе ни хозяина, ни архитектора, ни генплана-хаос. Золотые ворота построили, никто уже не вспоминает, сколько миллионов закопали? И никто за это не ответил. Бардак везде в.стране, в городе. Пока власть не будет спрашивать за потраченные средства Студеникин может мечтать. Завтра узнаем что ему еще приснится.
Ответить

И чего там с новыми маршрутами?

Петербургская компания-Янэнерго.И похоже,цыганская,однако,конторка то,судя по названию.

Не тем заказали разработать схему. Или тем? У кого из администрации города дети в Питере? Глупость, мягко говоря.. Что-то посмотрели, кого-то опросили... У мэра с фантазией перебор. Взыскать с администрации бюджетные деньги, бесполезно потраченные на разработку схемы!

Житель города
С фантазией походу перебор у местных интернет-dрочеров. В любой теме дежурные слова пр "аткаты через распилы в администрации" и вечный поиск интересантов в виде детей и родственников...
Ответить
Евгений
Житель города, Ну ждем авторитетные ответы и экспертные оценки от тебя.
Ответить
ГОСТЬ
Житель города, а что не так? Что наш город чем-то отличается от всей страны? Кругом одни родственники, "рука руку моет"! Никто не говорит, что родственник обязательно без образования, или необразованный! Ты же у нас старый onanist должен знать правительство страны и их родственников, возглавляющих разные госкомпании и ведомства. Так что все в Бийске хорошо.... Не нервничай, голубчик.
Ответить

В общем условие федерального финансирование - безубыточность горэлектротранспорта. А у нас с этим все знают как. Расходимся, ничего не будет.

стройте сразу метро. не нужно мелочиться!

Короче всё ясно, транспортные маршруты разрабатывали кто то из знакомых или родственников кабинета министров - школота сидя на диване и балуясь чем то тяжёлым.

я
Гость, была инфа, что изначально схему должна была разработать компания из Барнаула, но не срослось, администрация выбрала Питер, Барнаульцы хотели в суд обратиться, (инфа не проверенная).
Ответить

Студеникин вышел с предложением о строительстве разводных мостов, чем мы хуже Питера

Гость
Томенко и Ко, зачем нам разводные мосты? у нас доброго фарватера то нет, всё пересохло и любое мало-мальское судёнышко на брюхо сядет, про высоту вообще речи нет. Шутка? если нет то дебилизм нашей власти опять достиг дна.
Ответить

Студеникин по моему издевается над городом!! Туннель на Трофимова, третья полоса на продмаше, мост на зеленке и тд! Сказочный ….! А и итоге грязь в городе, молодежь уезжает, работы нет и тд! Кроме усмешек такой «глава» уже ничего ни у кого не вызывает!

БР ! На мой взгляд в тексте "предложение вызывает скорее неумение" последнее слово надо заменить на "недоумение"

Настало время офигительных историй. Историй из серии "Россия может построить базу на Луне".

Еду сегодня вечером по Васильева и надо мне повернуть на Трофимова. По десять минут стоишь, потому что нормальный светофор не могут установить, как на вокзале с отдельным поворотом направо. Но это ж мелочи. Не надо на них отвлекаться. Надо думать масштабнее. О трамваях на Зеленку.

Гость
Гость, налево точнее.
Ответить

Метро строить только после парка!!!

И мост хрустальный на пухо-перовую,Анженерной системы,

И этот чудик ещё и на выборы осенью пойдет!!? Едру капец!!!?

Для увеличения пассажиропотока выше 23 % достаточно просто снизить цену трамвайного билета на пару рублей относительно автобусов. Это быстрее, дешевле и эффективнее , чем какие проекты петербургские.

Я планов наших люблю громадье, Размаха шаги саженья. Я радуюсь маршу, которым идем в работу и в сраженья.  

Три слова скажу Лавров и ДБ

Вася
Вася, хотя конечно идея хорошая но дб все испортят
Ответить

Наталья. Статья продуманная, убедительная. Факты мэра объективны. А мнения расплывчатые. Главное - это была бы цель, а средства найдутся. "Не боги горшки обжигают". Не "метро копать", а подземные переходы.

Гость
Кузьмич., факты мэра никогда не были убедительными. Не зря его называют Фантазер и Сказочник.
Ответить

Феирично

А теперь давайте ещё какую-нибудь мутную контору наймём, дадим денег побольше, а они нам рассчитают на какие шиши перестроить полгорода? и как))) особенно по болотам зелёнки))) так и вижу там трамвай, по прозрачной дороге в воздухе парящий?