Поехали! Главные вопросы и ответы о российском космосе ко Дню космонавтики

Выход космонавтов в открытый космос. Космос. Космонавт

12 апреля в России отмечают День космонавтики. С 2011 года этот день также считается Международным днем полета человека в космос

Первый космонавт

Первый пилотируемый полет в космос совершил 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на корабле-спутнике "Восток-1". Полет длился 1 час 48 минут, корабль совершил один виток по орбите вокруг Земли, максимальное удаление от земной поверхности (расстояние в апогее) составило 327 км, пишет ТАСС.

Кто первый вышел в открытый космос

Впервые в открытый космос вышел советский космонавт Алексей Леонов. Первую "космическую прогулку" он совершил 18 марта 1965 г ода с борта корабля "Восход-2", под управлением Павла Беляева. Для обоих космонавтов это был первый космический полет

Сколько космонавтов летало в космос

На сегодняшний день за всю историю космонавтики в космос совершили полет 615 космонавтов.

Как отбирают кандидатов в космонавты

Кандидатом в космонавты Роскосмоса может стать только гражданин России не старше 35 лет с высшим образованием. Приоритет при отборе отдают работникам авиационной и ракетно-космической промышленности.

Рост должен варьироваться от 150 до 190 см, вес — от 50 до 90 кг, длина ступни — не более 29,5 см.

Физподготовку оценивают по нескольким параметрам: претендент должен подтягиваться на перекладине не ниже 14 раз, пробегать 60 м с результатом не ниже 8,5 секунд, проплывать 25 м за 19 секунд и прыгать в длину с места на расстояние 2 м 30 см.

Где готовят космонавтов

Специальную подготовку можно пройти только в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (ЦПК). Он находится в Звездном городке в Московской области.

Если тело в форме, сразу примут в космонавты?

Прохождение всех отборов еще не гарантирует вступления в отряд. Решение, кто подходит, а кто нет, примет специальная комиссия, пишет РИА Новости. Те, кому повезло, будут работать в отряде космонавтов в качестве кандидатов.

Кандидаты могут ждать своего звездного часа по десять и более лет. Курс обучения делится на три этапа: общекосмическая подготовка, подготовка в составе групп специализации и в составе утвержденных экипажей к конкретному полету. Однако даже все пройденные испытания не гарантируют, что кандидата не отстранят в любой момент по состоянию здоровья.

Орбитальные проекты и станции Роскосмоса

• В 2023 году состоялись 19 пусков российских ракет космического назначения, а результате которых на орбиты были выведены 40 российских космических аппаратов — гидрометеорологический «Метеор-М» № 2-3 и 39 малых спутников. Одновременный запуск такого количества российских спутников стал рекордным в истории отечественной космонавтики.
  • Летом 2023 года закончилась разработка эскизного проекта Российской орбитальной станции. Станцию планируют развернуть на высокоширотной орбите в два этапа.
  • Проект «Сфера», включающий орбитальные группировки космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли. В рамках проекта  в 2026—2027 годах запланирован запуск шести спутников системы широкополосного доступа в Интернет «Скиф».
  • В 2024—2028 годах планируется вывести на орбиту 5 опытных и 132 штатных спутника системы передачи данных «Марафон IoT»
  • В мае 2023 года завершено проектирование космического аппарата связи и вещания «Экспресс-АМУ4», запуск которого ожидается в 2026 году.
  •  В интересах проекта «Сфера» идет разработка системы глобального мониторинга Земли «Грифон», в состав которой войдут 136 малых космических аппаратов.
  • В 2023 году на орбиту успешно выведен космический аппарат «Глонасс-К2», излучающий новые навигационные сигналы с кодовым разделением в диапазонах L1, L2 и L3. Информация об этом размещена на сайте "Роскосмоса".

Самая крупная база спутников и иных космических объектов в России собрана в Главном каталоге космических объектов Системы контроля космического пространства, который ведет Минобороны. Каталог насчитывает свыше 18 тысяч космических объектов. Информация в нем засекречена.

Приехали! Две недели назад запуск Союза отменили в последний момент. Запуск Ангары вчера уже второй раз отменили по техническим причинам. Посмотрим сегодня запустят или нет.

Гость
Гость, но зато мы качественно делаем хорошие МБР
Сережа
Гость, 09:35, 11.04.2024. Вообще-то страшного нет нечего. Это хорошо что контрольная и диагностическая аппаратура отследила неисправность и остановила запуск. Иначе была-бы авария. Космическая техника еще далека от серийного производства. работать еще да работать. Жалко что мы тратим огромное количество бабла на войну. Дальнейшее освоение космоса одной стране не потянуть. Нужны объединенные усилия.
Сосед
Сережа, для покорения космоса объединяться будем с Украиной?
Гость
Сосед, с их недружественными нам спонсорами
Сережа
Сосед, Увы, но украину придется принести в жертву богу войны. Иначе мира не видать.
Гость
Сережа, ради борьбы за девственность в Бийске, придется овладеть всеми женщинами нашего города. Иначе целомудрия нам не видать.
Гость
Гость, 12:49, 11.04.2024 оставь свои мечты импотента при себе, всегда было что про баб больше всех балаболит тот, кто ничего не может, так что сочувствуем тебе.
Гость
Гость, также всегда было, что те кто больше всех кричат о войне, на эту войну никогда не пойдут. Вы с Сережей это своим примером подтверждаете. Так ведь звездобол?
Сосед
Сережа, а ведь бог войны - не фраер. Наверняка к украинской жертве прицепит и путинскую РФ. Чтобы все было по чесноку. Какую песню тогда ты запоешь?
Гость
Гость, 13:22, 11.04.2024 то есть то что ты импотент ты признал публично только что?)))))
Гость
Гость, признаю, я импотент. Но ты в свою очередь признаешь, что можешь только в комментах балаболить про хохлов и укронацистов, ядерные бомбы, но сам никогда на СВО не попадешь и по своей воле не пойдешь. Дальше будешь в комментах срать и жопу рвать. Я прав?
Гость
Гость, 13:54, 11.04.2024 я бы ещё перед импотентами не отчитывался))))) ты не баба не мужик, ты беременный таджик))))))) понятно дырявый почему ты здесь ЛГБТ отстаиваешь.)))
Гость
Гость, хе-хе, слился, баклан пустозвонный.
Гость
Гость, 14:29, 11.04.2024 а я тебе не не бабе не мужику ничего не обещал что бы сливаться))) а вот ты опозорился знатно, такие как ты голубые и опущенные не люди и достойны только презрения.
Сережа
Сосед, 13:36, 11.04.2024 Надо убедить "Марса" встать на нашу сторону. Все шансы для этого есть. Кстати в свое время на украине неплохие специалисты были в космической отрасли. Но все потеряно. Ты, Сосед не переживай. Что бы достигнуть мира придется переступить через украину и дело тут не в личностях. Пойдешь ты свою историческую родину защищать или нет, это уже не важно. Это исторический процесс. украина должна быть уничтожена.
Гость
Гость, да ладно, не оправдывайся. Понятно и тебе и мне, что ты балаболкой оказался в который раз. Анонимное чмо, которое только петушится в комментариях. А как подтвердить свои слова, так сразу заднюю даешь. По возрасту не подхожу, а так бы пошел, вот придет повестка так пойду, у меня в тылу свой фронт и т.д. и т.п..... Сиди и дальше на диване ровно, фуфломет.
Гость
Гость, 15:39, 11.04.2024 ну это ты себя правильно обрисовал насчёт анонимного чмо))) ты ведь только здесь герой окраину защищать, а что то на площади перед администрацией с плакатом я тебя не видел, да и не выйдешь ты дырявый, описаешься)))) вы все такие хохлы трусливые, правильно Сережа говорит, окраина должна быть уничтожена.
Сосед
Сережа, причем тут личности? Уничтожение Украины автоматически тянет за собой уничтожение путинской рф. Ты готов к этому?
Гость
Сосед, кто это сказал про уничтожение РФ? если хохлы так питают надежду, то они очень ошибаются, они много раз надеялись что за них кто то заступится создавая провокации, но пока кроме денег на утилизацию хохлов и старую технику которая так же помогает хохлов утилизировать ничего не происходит и не произойдёт. Никто за окраину не будет рисковать своими жизнями поэтому хоть что мы сделаем никто кроме как выразив озабоченность и дав денег не прореагирует.
Сережа
Сосед, 16:59, 11.04.2024 Вполне можно договориться. Кинуть сопредельным странам по куску украины, на которые они претендуют и все останутся довольными. Сам предмет раздора пропадет. Ну и налаживание экономических связей тоже не маловажный плюс. Вполне реальные шансы.
Сосед
Сережа, во1, никакого предмета раздора не существует. Никто из сопредельных стран на территориальную целостность Украины не претендует, за исключением единственного государства-агрессора. Во2, кому вообще нужна террритория, подвергнутая ядерным ударам?
Сережа
Сосед, Вот тут вы не правы. Румыния, Венгрия, Словакия, Польша все они имеют территориальные претензии к украине. Теперь даже Белоруссия заявляет о своем праве на кусочек украинской земли. Надо только правильно сыграть на алчности руководства сопредельных стран. Такой вариант вполне реален. В любом случае украинский вопрос требует решения. Эта войнушка уже всем надоела. Нам и Западу тоже.