Бийский рабочий

Барнаулец рассказал, как сидел в бийской колонии за репост

Сергей Панарин одним из первых в России получил реальное наказание за репост в интернете – три года лишения свободы.
Читать в полной версии ➔

Отбыл срок барнаулец в Бийске. Недавно он освободился и рассказал о своем деле. Его осудили в 2015 году.

Для меня все началось 14 августа 2014 года, когда ко мне домой пришли с обыском и материалами о возбужденном уголовном деле. Сначала было возбуждено дело по пресловутой 282-й статье УК, ныне, как известно, частично декриминализированной, - рассказал Сергей изданию idelreal.org. - Я не сразу понял, о каком моем посте «ВКонтакте» идет речь. Как выяснилось, был обнаружен «нехороший» пост аж двухлетней давности – за 2012 год. 

Сергей говорит, что поводом стал репост своеобразного эссе, найденного в одной из групп. В нем, в частности, говорилось о недовольстве властью и пара гневных высказываний в адрес народов Кавказа. Кроме того в ходе обыска в квартире было обнаружено несколько книг из запрещенного списка. В итоге вместо статьи « Возбуждение ненависти либо вражды» под суд барнаулец пошел с новой – «Оправдание терроризма».

На вопрос, как в колонии воспринимали тот факт, что мужчину осудили по статье, по которой осуждают пособников террористов, Сергей рассказывает:

Да дикий смех вызывал порой. Как у персонала колонии, так и у заключенных. Бывало, не верили, что меня упекли только за репост, клик компьютерной мышью. Некоторым казалось, что у меня есть какие-то еще проступки. А вообще 205-я статья в среде заключенных считается уважаемой.

История барнаульца стала одной из первых, после которых началась волна наказаний за активность в медиапространсте. Неудивительно, что ее широко обсуждали. В этом, оказалось, были и свои, пусть мелкие, но все же плюсы. Например, в этот период мужчине приходили «приветы» со всей страны, многие хотели оказать поддержку. Кроме того, объявилось много одноклассников, с которыми связь после окончания школы была утеряна.

 

Читать в полной версии ➔