Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Телефоны – можно: как в бийских школах внедряют цифровое образование

Школа. Дети. Урок.

Период коронавируса, 2020 год, можно считать отправной точкой активного внедрения цифровых образовательных технологий

Каждая школа использовала цифровые ресурсы, которые казались им более приемлемыми для условий именно их организации обучения. Не было единства внедрения цифровых ресурсов. К тому же, отсутствовала техническая возможность, компьютерное оборудование устарело. Однако, именно в этот период, муниципальная система образования очень активно использовала цифровые сервисы, потому что все понимали, что учебно-воспитательный процесс останавливаться ни в коем случае не должен. 

О том, почему сейчас телефоны и компьютеры для школьников так же обязательны, как ручка и тетрадь, «БР» рассказала Елена Нисова, руководитель сектора информатизации сектора технического обеспечения управления образования Бийска.

В ногу со временем

В идеале, конечно, у современного ученика теперь должен быть либо смартфон, либо домашний компьютер. Но если вдруг у ребенка их нет, то школа все-таки не отказывается от традиционной формы предоставления информации – в печатном виде.

– Ученик может и должен получать информацию даже в отсутствии каких-то гаджетов, – объясняет Елена Владимировна. – Почему мы переходим на цифровые образовательные ресурсы? Во-первых, это интересно, во-вторых – наглядно.

Школа. Дети. Урок.
Школа. Дети. Урок.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Образовательные потребности и способности у каждого ребенка свои, цифровизация помогает индивидуально подойти к каждому: например, задания, присланные учителем, нельзя списать из интернета или решебника, а некоторые из них просто на «пальцах не показать». Плюс это упрощает труд учителя в подготовке информации к уроку.

Противоречий в том, что телефон нужен для школы, но им нельзя пользоваться на уроке, никаких нет, уверяют в управлении образования.

– Для экстренной связи телефон, конечно, может присутствовать у ребенка, но во время учебного процесса телефоны не должны использоваться, – говорит Елена Нисова. – На сегодняшний день оборудования, которое получено в рамках федеральной программы для изучения цифрового контента, вполне достаточно, и применять на уроке какие-либо иные цифровые гаджеты нет необходимости.

Школа. Дети. Урок.
Школа. Дети. Урок.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

В рамках нацпроекта «Образовательная среда» в Бийске смогли оснастить все образовательные учреждения города современным компьютерным оборудованием: ноутбуками, МФУ, интерактивными комплексами, смарт-ТВ, веб-камерами для демонстрации уроков, серверами для хранения информации. Ничего сложного в использовании библиотек цифрового образовательного контента нет и для учителей  – курсы для педагогов регулярно проводятся минобром Алтайского края.

А вот на каких образовательных платформах регистрироваться, а на каких – нет, решают сами родители. Однако на сегодняшний день в соответствии с приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19.04.2023 г. №447 «О внедрении ИКОП «Сферум», информационно-коммуникационная платформа «Сферум» определена в качестве единственного способа обмена электронными сообщениями всеми образовательными организациями, подведомственными министерству образования и науки Алтайского края.

На сегодняшний в «Сферум» зарегистрировано 7120 родителей и 15691 обучающийся (всего обучающихся 23386).

– Сегодня мы внедряем две платформы: Федеральная государственная информационная система «Моя школа» позволяет ребятам получать информацию из библиотек цифрового образовательного контента. Кроме того, рассматриваются большие возможности – интеграция с различными цифровыми сервисами. Конечно, платформа на стадии разработки, но даже сейчас на ней содержатся ресурсы более чем по 32 учебным предметам, – рассказывает Елена Владимировна. – Эта платформа внедряется по всей территории РФ, и будет считаться единой. Второе – информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум». Она больше направлена на общение: видеозвонки, чаты с родителями. Для чего все это сделано: немаловажным является организация безопасного цифрового пространства. На различных цифровых платформах мы не можем дать гарантию – идет ли оттуда утечка данных? Здесь же все продумано и отслеживается, высокая степень защиты.

Это не социальная сеть

Быстро и легко нововведения никогда не внедрялись: поэтому и цифровизация бийских школ проходит поэтапно.

- Наибольшую активность на первоначальном этапе и сейчас показывает школа №1, – делится информацией Елена Нисова. – Хочется отметить также школы № 3, 5, 12, 17, 18, 20, 34, 40, гимназии №1, 11. На сегодняшний день каждое общеобразовательное учреждение города активно использует ИКОП «Сферум» для организации общения в рамках образовательной деятельности и обеспечивает 100% зарегистрированных учителей и не менее 50% учащихся.

Школа. Дети. Урок.
Школа. Дети. Урок.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Конечно, и сейчас возникают ситуации, когда родители думают, что «кто-то просто собирает данные». Иные говорят – организуется «цифровой концлагерь».

– Возмущение есть и будет, пока нет понимания, – уверена Елена Владимировна. – Как только мы стабилизируем эту работу: с одним мессенджером, единой формой для общения и получения информации, все вопросы исчезнут.

Вопреки распространенному мнению для того, чтобы зарегистрироваться на платформе «Сферум» профиль в социальной сети в ВКонтакте не нужен.

– Нужен только номер телефона и электронная почта, чтобы родитель смог подтвердить профиль своего ребенка, не достигшего 14 лет, – подчеркивают в управлении образования. – Для регистрации в «Сферум» используется личный кабинет VK ID, это не социальная сеть, а кабинет для входа на различные сервисы, в том числе «Сферум».

Для регистрации в «Сферуме» нужно установить приложение VK Мессенджер, создать профиль «Сферум», заполнить информацию о себе и создать учебный аккаунт.

– Думаю, что на освоение этих платформ учебного года будет достаточно, – говорит Елена Нисова.

Оценки видно сразу

Родители в большинстве своем довольны – в любое время можно зайти и проверить электронный дневник, узнать домашнее задание и какую оценку ребенок получил. Если двойка, то принять необходимые мероприятия – ученик ее не скроет, страницу не вырвет.

Школа. Дети. Урок.
Школа. Дети. Урок.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

– Говорят, что было бы неплохо, чтобы домашнее задание выставлялось незамедлительно, мы стараемся, идем к этому, – обещает Елена Нисова. – Но при этом, нужно понимать нагрузку педагога, требуется определенное время, чтобы учитель полностью заполнил журнал, и родители смогли увидеть объективные данные.

Живое общение ни в коем случае не будет вымещено, этому всегда будут способствовать коллективные мероприятия, общение со взрослыми и сверстниками, умеренное использование цифровых технологий в рамках возрастного показателя и требований САНПИН во время урока, которые должны соблюдаться неукоснительно. А вот то, сколько времени ребенок проводит дома за гаджетами, конечно, зависит от его сознательности и контроля родителей.

– Сейчас мы больше думаем о том, как дать нашим детям качественное хорошее образование. Но все равно будут родители и ребята, которым что-то не нравится, будут протестовать. Использование данных платформ будет и в дальнейшем – это проверенные учебные ресурсы, которые провели через экспертизу, и что-то недопустимое для ребенка там транслироваться не будет, – подводит итог Елена Нисова.

Комментарии (14)

1000

Авторизоваться:

Задолбали со своими цифрами и платформами. Кто-то наверху хорошую денежку осваивает, а учителям и родителям мучаться с бесконечными регистрациями. Дети при этом становятся только тупее с каждым годом - толку от всех этих цифр?

Киси Миси
Не гость , если у тебя дети тупые, это не значит, что у других такие же
Ответить
Не гость
Киси Миси, речь в целом о детях, а не о чьих-то.
Ответить
Киси Миси
Не гость , вот и не надо всех под одну гребёнку!
Ответить

Но при этом, нужно понимать нагрузку педагога, требуется определенное время, чтобы учитель полностью заполнил журнал, --------Вот вам и уменьшение нагрузки. Ещё больше мороки Учитетелям.

вроде же запретили всякие интернеты, калькуляторы и проекторы в школе

Такие "учителя" недалекого ума, которые не думают о будущем ни своем ни учеников, загоняют детей в цифровой концлагерь, а сами лишаются в перспективе работы учителя.

Напрасно вы на интернет наезжайте. Интернет самый лучший учитель и помощник. Интернет мне помог быть на уровне лучших инженеров эксплуатационников электрооборудования. Хотя по образованию, всего лишь училище. Дети со школы должны знать и уметь находить полезную информацию. Тогда их не будет пугать новое дело.

Гость
Сережа, интернет - это помойка, большая куча мусора. В большой куче мусора, можно найти что-то полезное, только вымажешься весь, потратить кучу времени и т.д.
Ответить
Сережа
Гость, Для гуманитария интернет наверное помойка, а для техника милое дело. Все знать и помнить невозможно. Интернет для техника, это громадная база знаний, которая помогает держаться на плаву в нашем быстроменяющемся мире.
Ответить

В этих ответах прекрасно всё. Платформы ещё не совершенны и развиваются, но уже безопаснее других готовых продуктов???? Как дело касается родителей так это "всего то делов", а как учителей с эл. дневником, так сразу- у них нагрузка... Родители же прохлаждаются и делать им нечего... Нужен всего то номер телефона и эл. почта, а пароли и явки им не нужны? , Может ещё ключи от квартиры ,где деньги лежат выдать? Елена Нисова слишком далека от вопроса , которым занимается... как и все чиновники в этом городе.

Портрет Вождя в каждом классе висит ?

❗⚡ОЦИФРОВКА ШКОЛЫ И ДЕТЕЙ УНИЧТОЖАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ И СЕМЬИ: ПРЕЗИДЕНТУ РФ РАССКАЗАЛИ ОБ ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ «ПРОГРЕССА» Накануне у нас произошло два важных события в области реальной защиты семей, родителей и педагогов. Уполномоченная по правам ребенка в Ульяновской области в рамках заседания Совета по правам человека озвучила президенту России проблемы принудительной оцифровки образования, что выливается в принудиловку и дополнительное бюрократическое давление на учителей (при острой нехватке людей этой профессии в стране). А в Перми прошел круглый стол родителей по вопросам внедрения цифровых систем и единых баз семей в рамках «профилактики раннего семейного неблагополучия» с участием опытных независимых экспертов – ИС «Траектория», АИС «Профилактика» и т.д., о которых «Катюша» постоянно рассказывает. Надеемся, что в год семьи права семей на личную тайную и их приватность наконец реально начнут защищать. ✅ читайте: https://dzen.ru/a/ZW95G2SblVzTLnmO?share_to=link

Работаю в школе учителем, у нас все просто игнорируют этот сферум