Бийский рабочий

Бийский политсовет «ЕР» обновил состав и избавился от неугодных членов партии

3 октября в Бийске прошла конференция местного отделения «Единой России».
Читать в полной версии ➔

Начали с объявления благодарностей тем, кто активно проявил себя в партийных делах. Довольно часто в формулировках, за что собственно партия благодарна, звучали довыборы в городскую Думу, так что не удивительно, что среди адресатов оказались и непосредственно сами их победители – единороссы Александр Казаков, второй раз за созыв прошедший в Думу по округ №2, и Жанна Нечитайло, набравшая больше всего голосов на округе №6. Для тех, кто во внутрипартийную жизнь «ЕР» погружен мало, было бы несколько удивительно узнать, что за активную поддержку во время довыборов на зареченском округе благодарность объявили и Евгению Якубе, который сам всего два года назад самовыдвиженцем заявлялся на округе, и если бы был допущен избирательной комиссией, был бы прямым конкурентом Александру Казакову во время его предыдущей предвыборной кампании.

Александр Казаков. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

После слов благодарности перешли к делам. Среди основных вопросов повестки – итоги работы бийской партийной ячейки в 2019 году, планы на будущее, довыборы в местную контрольную комиссию и избрание делегатов на региональную конференцию «ЕР», а также обновление политсовета бийского отделения партии.  

Именно ротациям в политсовете была уделена большая часть конференции – как по времени, так и по накалу страстей. Сергей Ларейкин, председатель местной ячейки «Единой России» пояснил, что кадровые перестановки происходят в нем ежегодно, и обновляется совет, как правило, на 10 процентов – так заложено в уставе партии.

Сергей Ларейкин. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На сей раз в команде единороссов должны были смениться трое. Обычно то, кто покидает совет, решают закрытым голосованием, выбирая кандидатов на выход из общего списка, однако в октябре 2019 года все было несколько проще. Двое членов политсовета написали заявление «по собственному». Ими стали Ирина Теплова и Андрей Литвинов. Так совпало (ли?), что оба они – фигуранты дела о многомиллионной растрате средств ФНПЦ «Алтай», которые федеральное предприятие получало от Министерства обороны и, по версии следствия, выводило через подконтрольные Тепловой и Литвинову фирмы.

Еще одного члена политсовета нужно было вывести уже на основании голосования. Поясним – местный политсовет «Единой России» состоит из 25 членов партии. Двое единороссов покинули его добровольно, и на суд членов партии могли бы быть представлены оставшиеся 23 руководителя. Однако учитывая, что в их число входит и председатель местной ячейки – Сергей Ларейкин, у которого «абонемент» на членство в совете, и соответственно иммунитет от выхода из него, в бюллетени для голосования внесли лишь 22 фамилии оставшихся лидеров.

Вот, кто помимо названных выше, входит в совет:  

  • Константин Белый;
  • Людмила Бузунова;
  • Наталья Быкова;
  • Сергей Величко;
  • Вера Глушкова;
  • Лидия Громогласова;
  • Юлия Дежурова;
  • Андрей Докучаев;
  • Татьяна Ильюченко;
  • Александр Казаков;
  • Ольга Колесникова;
  • Владимир Красилов;
  • Алексей Кругов;
  • Юрий Кудинов;
  • Максим Ленский;
  • Юлия Матусевич;
  • Евгений Пазников;
  • Светлана Пермякова;
  • Инна Разянова;
  • Игорь Степанов;
  • Наталья Чубай;
  • Анатолий Чуй.

После перерыва на голосование и подсчетов стало известно, кто покидает совет. Им стал Андрей Докучаев, против продолжения членства которого в совете высказались 52 участника конференции (всего приглашенных было почти сотня). Андрей Докучаев ранее возглавлял местный исполнительный комитет партии в Бийске. Среди других членов совета, которые набрали наибольшее число голосов за вывод, оказались Вера Глушкова и Лидия Громогласова, однако число высказавшихся против их присутствии в совете было ниже в разы – 9 и 8 голосов соответственно. Оставшиеся члены набрали по одному-два голоса.

Следующим вопросом стал ввод в политсовет новых членов. Руководством местного отделения «ЕР» были рекомендованы кандидатуры Алексея Попова, управляющего бийским офисом банка «УралСиб», Максима Степина, начальника «Юго-Восточного ДСУ», а заодно и члена регионального политсовета партии, а также главы Бийска Александра Студеникина. Как раз трое – сколько и требовалось в совет. Тем не менее, этот ввод должен был произойти только после голосования.

Александр Студеникин. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Интриги, собственно, никакой бы и не было: три места – три кандидата, однако ситуацию исправил Владимир Красилов, который предложил добавить еще одну кандидатуру – своего преемника, ныне возглавляющего управление культуры, спорта и молодежной политики Андрея Кудинова с рекомендацией его как грамотного специалиста, кандидата педагогических наук и человека, достойного политсовета. Тогда оживились и другие участники конференции. Так, прозвучало еще одно предложение – внести в списки голосования Марину Голощапову, завуча школы №17.

Предложения несколько смутили модераторов, ведь бюллетени для голосования уже были отпечатаны – и в них значилось лишь три фамилии. Кроме того, на конференции посчитали, что если Андрей Кудинов – личность широко известная и за пределами партии, то Марину Голощапову знают не все. В итоге начальника управления культуры в список включили, в отличие от завуча. После этого, правда, нужно было еще решить, что делать с кандидатурой Кудинова в бюллетенях – то ли при желании отдать свой голос за него дописать фамилию «в ручном режиме», то ли напечатать новые бланки. Склонились ко второму. На это ушло время. Потом – еще на голосование. Было видно некое волнение на лицах отдельных кандидатов, названных в самом начале. Однако, как показал подсчет, поводов для беспокойства не было. Несмотря на известность, чиновнику от культуры не удалось обойти мэра, дорожника и управляющего банком. Все кандидаты, рекомендованные руководством ячейки с самого начала, в политсовет «Единой России» прошли.

Олеся Тырышкина.. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Одним и первых и уже широко обсуждаемых решений обновленного состава местного совета «ЕР» стало исключение из партии депутата городской Думы Руслана Курасова, а также замечания, вынесенные в адрес других депутатов-однопартийцев - Николая Белозерова, Евгения Беляева и Олеси Тырышкиной. Напомним, во время августовской сессии депутатов Думы Бийска фракция «Единой России» покинула зал, сорвав заседание. Четверо же названных депутатов, несмотря на решение фракции, в зале остались, однако именно их в партии власти признали ответственными за сложившуюся ситуацию и срыв сессии. Как ранее сообщал «БР», камнем преткновения стал вопрос о протесте прокурора – то есть об исключении из депутатских рядов оставшихся членов декларационного скандала. Как пишет ИА «Банкфакс», ссылаясь на документ, до заседания Думы, на фракции «ЕР», вопрос обсуждался, но в момент заседания стало понятно, что не всего единороссы готовы поддержать ранее выработанную позицию. Это признали невыполнением обязанностей членов фракции, а действия Руслана Курасова, впоследствии активно через СМИ обсуждавшего и осуждавшего демарш однопартийцев – еще и дискредитацией образа партии власти.

Руслан Курасов. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Что примечательно, о своем намерении выйти из партии депутат Курасов сообщил задолго до политсовета, на которым был исключен, - еще в августе. Тогда, по сведениям «БР», его настойчиво просили повременить с таким решением до единого дня голосования. Скорее всего, партии власти не хотелось еще больше приковывать к себе внимание с негативным окрасом, хотя, возможно, наряду с этим была и принципиальная позиция: скандальный член партии должен не уйти сам, а «быть уйденным».

Однако сам председатель бийской ячейки «ЕР» Сергей Ларейкин муниципальному изданию прокомментировал иначе:

«Что касается Николая Белозерова, Евгения Беляева и Олеси Тырышкиной, то, уверен, мы дальше будем сотрудничать и нивелируем возникшие противоречия в позиции, чтобы они не влияли на имидж партии, работу фракции и Думы в целом. Теперь о действиях Руслана Валентиновича Курасова. Как нам известно, он писал заявление о выходе из партии. Данное заявление не поступало в местное отделение партии, однако 3 октября на электронную почту приходила его копия. Курасов в телефонном разговоре со специалистами отделения не подтвердил направление данного документа, хотя подтвердил, что такое заявление в августе писал. Учитывая совокупность факторов, мы рассматривали вопрос именно об его исключении. В итоге данное решение и было принято».

Читать в полной версии ➔