Бийский рабочий

Бийские общественники предложили «подвинуть» батуты с бульвара в целях экономии

Одна прогулка с детьми по Петровскому бульвару может обойтись семейному бюджету более чем в тысячу рублей.
Читать в полной версии ➔

Детский досуг хоть и значился в повестке заседания Общественной палаты, но предположить, что разговор уйдет от трудовых четвертей и оздоровительных лагерей в сторону аттракционов, мало кто мог.

Маргарита Карпова, председатель Общественной палаты Бийска, а заодно и бабушка двойняшек, обратила внимание руководства муниципалитета, что гулять с детьми на Петровском бульваре становится все ощутимее для кармана.

- Если гулять у фонтана - бабушке можно всю пенсию там за день истратить, - говорит Маргарита Борисовна. - Паровозик - 150 рублей за три минуты. За двоих детей выходит 300. Кораблик за пять минут - 50 рублей. Это еще 300. Батут - 150 рублей за полчаса. Еще 300. И даже если ребенок попрыгал всего минуту, никто сдачу не даст. А еще — шар на воде, машинки, сладости и прочее. Дороговато выходит. Я могу себе позволить так погулять с детьми пару раз в месяц, и все — дальше вход на бульвар закрыт.

Бийские общественники предложили «подвинуть» батуты с бульвара в целях экономии. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Можно, конечно, и просто прогуляться — бюджетненько, без аттракционов, но что делать, если все самое интересное дразнит ребенку глаза, а душа требует праздника? Как и многие, председатель Общественной палаты выход нашла — подалась с внучками на другую площадку - «лентовскую», которая тут же, неподалеку, на бульваре ВЛКСМ. Горки тут бесплатные и неплохие. И все было замечательно до тех пор, пока и рядом с ними не появился батут. Компактный, раза в четыре меньше, чем на Петровском бульваре, но с тем же ценником — 150 рублей. Неприятным бонусом к нему идет шелуха от семечек, которую тут же сплевывает на асфальт «надзирательница» батута. На замечания не реагирует.

- Теперь гуляем во дворе, - резюмирует бабушка двух внучек. - Я понимаю, люди этим зарабатывают. Но должен же быть какой-то контроль. Мы для кого бульвар отремонтировали: для предпринимателей или для жителей?

Евгений Пазников, начальник управления экономики и стратегического развития города не отрицает: действительно, на бульваре получилось перенасыщение различными аттракционами, что порой даже приводит к несчастным случаям.

- Сегодня мы совместно с «Единым окном» формируем на следующий год новую схему локаций этих аттракционов, будем по-другому распределять их и давать соответствующие разрешения, — сообщил Евгений Александрович. - А что касается ценовой политики — это предпринимательское сообщество, и у нас нет полномочий обозначать им, какую стоимость они должны выставлять на свои услуги. Они руководствуются своими подсчетам, исходя из своих каких-то расходов, аренды... Но, например, на праздники, когда идет поток людей, мы их просим снижать цены.

Однако общественники уверяют в другом — на праздники цены на батуты, паровозики и прочие развлечения только подпрыгивают.

Бийские общественники предложили «подвинуть» батуты с бульвара в целях экономии. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Лидия Громогласова, ныне член Общественной палаты, а еще до 2017 года - глава города, уверена, можно решить и вопрос цен - в рамках социального партнерства.

- Если они хотят работать на территории города и оказывать свои услуг, то мы имеем право поставить им определенные условия, касающиеся ценовой политики, - говорит Лидия Афанасьевна.

Однако пока батутчики и прочие владельцы аттракционов — как будто и вовсе невидимы закону. Да, они ИП, и по упрощенке платят те же налоги. На этом их жизнь в правовом поле заканчивается. Например, в области уличных развлечений - до сих пор большие пробелы с сертификацией. Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и прочие обходят их стороной. Размещаются такие аттракционы без предоставления земельного участка, так что и арендаторами муниципальной земли они не являются. За уборку территорий также не платят.

Впрочем, как пояснила Ирина Ломоносова, первый замглавы Бийска, вопросы оплаты участка и уборки мусора все-таки прорабатываются. Сейчас правовые акты, которые могли бы регламентировать эти моменты, обсуждаются с краевым правительством и проходят проверку в прокуратуре.

Кстати, по уверению Евгения Пазникова, проводимый анализ показал, что при развитии общественных территории, увеличивается и оборот бизнеса, что в конечном итоге сказывается на пополнении муниципального бюджета через налоговые отчисления. Правда, относится это в первую очередь к крупному бизнесу, а не к батутам и паровозикам.

 
Читать в полной версии ➔