Бийский рабочий

Переход на пятидневку в школах Алтайского края не планируется

Об этом и многом другом рассказали руководители регионального министерства образования.
Читать в полной версии ➔

 

В Барнауле вчера, 8 июля, прошла пресс-конференция с участием краевого министра образования Максима Костенко и трех его заместителей. Чиновники рассказали о грядущих нововведениях и ответили на вопросы журналистов. Подробности рассказывают журналисты «ПолитСибРу».

 

 

Нужен четвертый зам

 

По словам министра, всего заместителей должно быть четверо. В ближайшее время ожидается назначение замминистра, который будет курировать взаимодействие с муниципалитетами, делопроизводство, мониторинг национальных проектов, изменения нормативной базы. До 15 июля должно закончиться полное формирование структуры. Все назначения согласуются с федеральными властями. Напомним, кадровые перестановки в Минобре были самыми существенными по сравнению с другими министерствами – по сути, вся структура складывалась заново.

 

 

Зарплаты учителей

 

Одной из основных тем стал вопрос изменения начисления зарплаты учителям. В Минобре попытались отойти от устаревшей системы ученико-часов и перейти к фиксированному окладу. Также, по словам министра, учителя терялись в начислениях, включающих в себя 12 факторов. В фонд оплаты труда на школы выделено 7,5 млрд рублей – это почти 30 % расходов краевого бюджета на образование. С 2012 зарплатный фонд вырос более чем вдвое. Сейчас средняя зарплата учителя составляет 24 159 рублей. Максим Костенко заявил, что уже с сентября зарплата учителя увеличится на 1-3 тысячи рублей.

 

 

Оптимизация и оптимизм

 

Костенко сообщил, что за восемь месяцев ни одна школа в крае не была закрыта в рамках оптимизации. Закрылась школа в поселке Лесном, но это произошло потому, что у здания обвалилась крыша. Министр заверил, что оптимизация ради оптимизации не проводится и проводиться не будет – к этой мере планируется прибегать только в случае действительной необходимости.

 

 

Языки и народы

 

Еще одним нововведением, о котором чиновники упомянули особо, стали изменения в изучении языков.

 

Во-первых, в школах добавятся такие предметы как «родной язык» и «родное чтение», включающие материалы на нерусских языках (из списка языков народов России). По словам чиновников, это сделано не только ради представителей населяющих Россию нерусских этносов, но и ради русских школьников, обучающихся в школах национальных республик. Впрочем, «родной язык» и «родное чтение» на языках нацменьшинств – дело не ближайшего будущего, поскольку ни утвержденных учебников, ни подготовленных преподавателей почти нет. Есть учебник на башкирском языке, и еще один, который министр затруднился вспомнить.

 

Во-вторых, теперь обязательным станет изучение не одного иностранного языка, а двух, этому будет посвящаться не менее двух часов в неделю.

 

 

Подрастающая смена

 

В связи с планируемым переходом школ на учебу в одну смену, был поднят вопрос о вместительности школ, расположенных в густонаселенных районах Барнаула – там и в две смены организовать учебный процесс бывает непросто в связи с большим количеством учеников. Максим Костенко ответил, что решаться проблема будет с помощью пристроек и призвал горожан активнее вносить свои предложения на обсуждениях городского Генплана. Пристроек будет около 40, по пяти объектам уже ведется разработка проектно-сметной документации.

 

Перехода на пятидневную рабочую неделю пока не будет, поскольку увеличилось количество часов (в том числе, из-за упомянутых выше дополнительных «языковых» предметов), так что, суббота останется учебным днем.

 

 

«Окультуриваться надо»

 

Необычным новшеством стали культурные нормативы для школьников – ученики должны будут посетить определенное количество театральных постановок, музеев, выставок, концертов классической музыки. При необходимости это можно будет делать виртуально. По итогам посещений ученики будут вести электронные или бумажные дневники о своих впечатлениях. Это проект Минпросвещения и Минкультуры России.

 

Платить за посещения культурных объектов будут в некоторых муниципалитетах сами учреждения, а в некоторых – часть затрат ляжет на плечи родителей.

 

 

Читать в полной версии ➔