Бийский рабочий

Впервые зрители Бийского драматического театра смотрели спектакль прямо со сцены

Премьера спектакля «Счастье мое», состоялась на минувших выходных.
Читать в полной версии ➔

Ноябрьская премьера спектакля «Счастье мое» в Бийском драматическом театре не просто внесла новые штрихи в театральный репертуар, но и перевернула представление зрителей о том, какой может быть постановка. Впервые зал театра во время спектакля был абсолютно пустым, а все зрители переместились ближе к артистам. Они сидели прямо на сцене, так близко, что каждый мог оказаться на расстоянии вытянутой руки от героев спектакля.

- Сейчас довольно распространены постановки на малой площадке, - говорит Наталья Шарабарина, заведующая литературной частью БДТ. – Это является новым приемом в современной драматургии и режиссуре. Молодой режиссер из Москвы Никита Бетехин решил, что такой прием необходим в спектакле «Счастье мое». Зрители здесь находятся прямо в центре происходящего действия.

Впервые зрители Бийского драматического театра смотрели спектакль прямо со сцены. Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Присутствие на сцене не только погружает в атмосферу послевоенного времени 40-х годов XX века, в котором происходит действие спектакля, но и в закулисье театра. Зритель видит театр изнутри, реквизит не появляется из ниоткуда, его выносят прямо на глазах, герои хоть и уходят в тень, но остаются видны их силуэты, меняющие образ. Порой кажется, что ты сидишь настолько близко, что на тебя могут попасть брызги воды из ведра, когда героиня моет пол, или упасть книга с книжной полки, парящей над сценой.

- Элементы реквизита выносят на сцену прямо по мере действия, - поясняет Наталья Яковлевна. - Режиссеру нужны были натуральные вещи, натуральные предметы и натуральные физические действия. Героиня моет пол, умывается настоящей водой, мешает строительную смесь лопатой – это один из приемов современной режиссуры. Спектакль становится кинематографическим, зритель ощущает все что происходит, видит реальные действия.

Сам же спектакль поставлен по пьесе Александра Червинского «Счастье мое», популярной в 80-е годы. Однако герои оказываются близки зрителю и сейчас. 18-летняя пионервожатая Виктория, в исполнении Марии Сафроновой, после окончания войны живет в школе, в подсобке ботанического кабинета. Кинохроника на обшарпанной стене, показывает зрителям трудности послевоенного времени, а героиня, будто забыв про все это, грезит своей мечтой о счастье, говоря «несмотря ни на что, мы будем на свете!». Она прелестна и безыскусна, как будучи звонкой пионеркой, так и беременной женщиной.

Твердо решившая, что должна продолжить род, героиня уверенно строит собственную жизнь, не слушая советы и угрозы своего кумира и самого близкого человека – Лидии Ивановны, роль которой исполнила Людмила Семёнкина. Встреча Вики с Сенечкой, курсантом мореходки, и та ночь, в которую они оказываются вместе, меняет их жизнь навсегда. 20-летнего моряка сыграл актер Александр Гундарев, его герой получился немного неловким, юным, симпатичным зрителю мальчишкой.

В конце спектакля, впервые на сцене звучит мотив старой песни «Счастье мое, ты всегда и повсюду со мной…», который проходит красной нитью через весь сюжет. Спектакль о любви, верности, мечтах и выборе заканчивается, оставляя зрителю, право оценить правильно ли поступили герои.

Читать в полной версии ➔