Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Держитесь за позвоночники: бийчане не оценили новые «лежачие полицейские»

В Бийске появился новый тип искусственных дорожных неровностей, или, как говорят в народе, «лежачих полицейских».

Резиновые черно-желтые полосы встали на пути движения транспорта. И мало кто из водителей оценил новшество.

 

Такие ограничители скорости появились на улицах Васильева и Стахановской, у Центральной городской больницы и в промзоне, у проходной Бийского олеумного завода. Над некоторыми из них появились опоры, и водители предположили, что здесь установят  камеры видеофиксации или светофоры. На самом деле, как пояснили «БР» в отделе дорожного надзора ГИБДД Бийска, на них разместят дорожные знаки, которые будут «подвешены» непосредственно над проезжей частью. Похожие уже появились у многострадального перекрестка улиц Стахановской и Советской или в переулке Коммунарском.

Явление резиновых искусственных неровностей для российских дорог – не ново, а вот для бийчан-автомобилистов – еще не совсем привычное. Такие черно-желтые «лежаки» устанавливали и прежде, в основном временно, но на главных городских дорогах их не было. Зато с подобными конструкциями давно знакомы посетители торговых центров – «Ленты», например, на парковке которой подобных прорезиненных элементов много.

 

 

 

И вот, новые «лежачие полицейские» появились и на дорогах. Надо отдать должное, что для небольшого городка вроде Бийска явление это стало заметным, а мнения участников движения разделились. Первые называют меру по-настоящему действенной, после установки конструкций автомобили стали не просто притормаживать, а останавливаться. Другие на то и сетуют. Вроде бы и остановился, а не помогло – как прыгал, так и прыгаешь.

Причина спора - в жесткости конструкции. Все-таки проезд по «традиционным» асфальтовым неровностям, которые прежде устанавливали на дорогах, был более плавным. Переезд же прорезиненных элементов ощущается весьма прилично.

Особенно отмечают его дискомфортное пересечение пассажиры автобусов, прежде всего, пазиков – не в шутку говоря, что на такой «кочке» и компрессионный перелом позвоночника заработать несложно. Такие травмы часто получают любители зимних забав, катающиеся на санках-ледянках или «бубликах». Подпрыгнул, приземлился, заболела спина. Ну а дальше рентген покажет… Жалуются на жесткость элементов и водители. Пересечь неровность относительно безопасно для себя и ходовой автомобиля можно лишь чуть ли не при полной остановке транспорта. Но, собственно, разве не на снижение скорости и рассчитаны конструкции?..

 

 

 

В мэрии пояснили, что новые элементы появились в рамках программы обеспечения безопасности на дорогах, а их установку оплатили из краевого бюджета.

В дорожном отделе управления ЖКХ рассказали, что для новых конструкций определили четыре зоны - там, где риски ДТП с участием пешеходов наиболее вероятны, да и сами места печально отметились не одной аварией с пострадавшими и даже погибшими – прежде всего, Васильева и Садовая.

Выбор в пользу не асфальтовых неровностей, а прорезиненных элементов поясняют просто – это современное направление. Если для создания асфальтового «лежачего полицейского» требовалось нанесение трех слоев дорожного материала - это время и дополнительные затраты, то новые ограничители скорости монтируются быстро и практически на любых поверхностях. К тому же в отличие от асфальтовых гораздо быстрее можно проводить их ремонт или замену. Эти конструкции составные – то есть при повреждении элемент ограничителя убирают, а на его место устанавливают другой. Изготавливают их из армированной и неармированной резиновой массы, к тому же в них присутствуют световозвращающие элементы, то есть даже при отсутствии освещения на дороге они должны быть заметны.

 

 

 

Кстати, ввиду простоты их эксплуатации ждать, что эти ограничители скорости «обмякнут» или «сотрутся» и переезд по ним станет более комфортным, не приходится. Резиновый «лежачий полицейский» - вещь заменяемая, и если убирают устаревшую конструкцию, на ее место устанавливают другую. И «прыжки» продолжаются с новой амплитудой.

Почему на бийских ограничителях так «пружинит», нам пояснили представили дорожной отрасли. По мнению специалистов, в Бийске на ключевых дорогах первой категории могли установить не те элементы, которые для этого предназначены. Ведь есть же подобные конструкции и на трассах, и в других городах, но с такой силой там не прыгают. Зависит все от ширины составного элемента. Так, на трассах применяются ограничители скорости  шириной 80-90 сантиметров, что позволяет при затормаживании относительно плавно и без лишних вздрагиваний проезжать конструкцию.

 

 

 

Во дворах жилых домов, у торговых комплексов, на территории больниц или школ, словом, везде, где искусственная дорожная неровность не обязана соответствовать требованиям ГОСТ, устанавливают «коротыши» шириной около 30 сантиметров, и упор в них, конечно, ввиду угла наклона, ощутимее.

Тут вспоминается старая детская загадка про «лежачий полицейский» из уроков по правилам дорожного движения: «Длинный, толстый, словно боров, он залег у перехода». Наши «доходяги» больше напоминают удавов, о которые запинается полгорода. Может, все-таки, уползут?

 

Комментарии (35)

1000

Авторизоваться:

Дунай

На автомобильных дорогах общего пользования такие исскуственные препятствия ставить нельзя.

Маняшка
..., глушителями и шумахерами должно заниматься ГиБДД, а нецелевым расходованием гос.средств следственный комитет. Такие неровности не предусмотрены законом и ставить на дорогах общего пользования нельзя. Деньги потрачены незаконно. Чем быстрее бездействующий либеральный Прокурор займется ГиБДД и Администрацией, тем быстрее искусственные неровности приведут к нормативу.
Ответить
Вася

На Яминской бы положили у перехода, возле ДСУ 1. Там вечером такие гонки - ужас

Богданыч

"Что легко устанавливается - то легко и снимается... под покровом ночи" - с хитрым прищуром подумали бийские рукастые мужички... :-)

Гость

Название статьи в точку!

Весна

У 25 школы случилась уже не одна авария с участием детей. На просьбу установить "ограничитель скоростей" получен ответ-нет денег. Перенесите туда, кому на Васильева не нравится, нам нужнее

Гость

администрация, наймите уже вменяемого специалиста по организации дорожного движения. а то ведь прокуратура и гибдд устанет отписываться от жалоб на ваши фантазии

Сергей

Нормально.

Гость

Сначала Устанавливают Предупреждающие Знаки, а потом монтируют ИДН.. у нас же как обычно все наоборот.. Инд почти неделю назад положили, а знаков нет.. не очень то заметно, если солнце вечером в газа бьет.. ещё и ширина не по госту.. опять распил..

Конь гортоповский

На что только не пойдут чиновники, что бы не ремонтировать дороги? Было? Тогда другое, поставьте по всему городу знаки ограничение скорости 20 км/ ч. Было? А ума нормально организовать движение транспорта. Не было!!! Те кто ездят по В.Интернационалистов меня поймут. Вопрос на засыпочку - сколько "лежалых полицаев" зарыто на этой улочке? Победителя ждёт приз, а может нет!

Константин

Ям что ли мало ? Ещё добавили трамплины их бы заставить оплачивать ремонт автомобиля а не налоги собирать!!! А что касается шумахеров как тут пишет пешеход наверное? Так вот на этих лежачих даже на минимуме скачешь!!!

Томас

Что-то вообще проблем при переезде данных препятствий не возникало. Как так можно ехать, что не заметить их. Вы что на дорогу совсем не смотрите? И то, что кто-то недоволен только из соцсетей узнал. Ну, положили. Ну, хорошо - меньше гонять будут. Снизил скорость, переехал и дальше поехал. В чем проблема-то? Знаки не поставили? так их поставят, а смотреть на знаки все равно никто не будет. Стоит знак 40 или пешеходника, что кто-то едет 40 или притормаживает перед переходом?

Гость
Томас, вы на танке ездите, что проблем нет при переезде?
Ответить
Гость
Гость, смотрю периодически камеру напротив Форне, на Васильева, так джипы и лады бывает не тормозя пролетают.. а ночью по прежнему спать не возможно с открытым окном.. гоняют .. и в 2 и в 4..
Ответить
Томас
Гость, встречный вопрос: что у вас за гроб на колесах, который ломается от аккуратного переезда данной неровности? У меня обычный седан 2001 года.
Ответить
Сергей

лучше бы дороги делали, в частном секторе танковый полигон...

Гость

Я не понял, судя по отзывам, БР что одни пешеходы читают, и что на семейный бюджет ремонт подвески авто ни как не повлияет?

beda

Если уж и следовать закону, то закон должны соблюдать все, не только водители, но и дорожные строители. Есть ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности". И в нем не предусмотрен такой бред, который сделали в Бийске. Проверкой таких вещей должны заниматься надзорные органы и прокуратура.

Томас
beda, так следуйте закону! Езжайте 40 км/ч! А то у вас желание законов какое-то одностороннее! Именно потому, что всем пофигу на знаки и поставили такой барьер. Вина на водителях дятлах, к ним претензии!
Ответить
Гость
Томас, ты читать умеешь? в том и проблема, что по этим лежакам не то что 40, 20 ехать не реально.
Ответить
Гармаш
Томас, здесь вопрос в другом. Такие неровности, за счет бюджета, первые, поставили напротив заводоуправления Бийского олеумного завода. Председатель Думы откуда? Он просто таким образом формирует себе образ заботливого руководителя используя чужие деньги. Когда Администрации было сделано замечание, они натыкали эти резинки по всему городу, и тоже за счет бюджета. Если что то мешает перейти дорогу и отрегулировать проблему невозможно то, должен быть установлен пешеходный светофор. Администрация в этом случае устроила "спам нарушений", а проще сказать - "закосила под дурачка", что бы нарушению и нецелевому расходованию средств бюджета придать массовый вид и сформировать мнение о правомерности действий или отсутствии умысла под громкое "улюлюкание толпы комментаторов в интернете". Ими должен заняться следственный комитет и выяснить за счет каких денег несоответствующие ГОСТу неровности были установлены на автомобильных дорогах общего пользования..
Ответить
beda
Томас, что за претензии, где в моём сообщении сказано, что я не соблюдаю, ПДД? Наоборот там сделан упор на соблюдение законов всеми. Внимательнее читайте сообщения. Складывается впечатление что это у вас одностороннее понимание законов, и вы свято считаете ответственными за дорожную обстановку только водителей, будто бы пешеходы у нас все правила соблюдают.
Ответить
Крет
beda, этот Томас троль из пресслужбы Администрации. Пусть Прокурор ими занимается.
Ответить
Томас
Крет, вы уверены в своих словах и готовы выдвинуть официальное обвинение? Думаю, что нет. Тогда ради чего вы это ляпнули?
Ответить
Томас
beda, а где ваше понимание мною сказанного? Я сказал, что если бы ездили по правилам, то и не было бы этих "бордюров" на дороге. Вы соблюдаете, я соблюдаю, друзья наши... Но вы же знаете, что многим пофиг на знаки и на правила. Вот и получается взаимное несоблюдение законов. А про возможность проезжать 20 км/ч. У 5 школы есть такая возможность и редко кто ниже 40 сбавляет. Знак 20 + 19 км ненаказуемых = около 40. И не оштрафовать и скорость не снижена. Я согласен, что высокие и острые новые препятствия положили. Но вина на водителях, что игнорируют пдд.
Ответить
Законопослушный
Томас, проблема не в 40км/ч, проблема в том что ехай хоть 10км/ч, переезжаешь как через бордюр, с ударом по подвеске, я не против лежачих полицейских, они должны соответствовать ГОСТу, даже как пишут что возле ленты такие же лежачие так там плавно по ним перекатываешься
Ответить
Мда

Проект организации дорожного движения в городе Бийске предусматривает такие неровности? Где его почитать? Кто его принял и проходил он экспертизу?

Инженер наукограда

Необходимо дождаться зимы, грамотный тракторист уберет эти неровности легко! Смешно, но так и будет! Останутся только торчащие из дороги болты.

Кот бегемот
Инженер наукограда, какая нафик зима? Бюджетные деньги потратили на обеспечение безопасности движения! Уже потратили! Получается что не потратили, а растратили или выкинули в помойку! Эти деньги должны были быть потрачены на реальные цели и на реальную безопасность ВСЕХ УЧАСТНИКОВ дорожного движения!
Ответить
Гость
Инженер наукограда, хорошо, если через неделю из них шурупы не начнут вылазить, не рассчитаны они на ТАКУЮ нагрузку
Ответить
Аноним

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. А в отчёте 100-% напишут: сделано по ГОСТу!

Сергей
Аноним, да уже стопудов отчитались и из казначейства деньги списали на сей неликвид который им впарили. Бабосики бабосики бабки...
Ответить
Минона
Аноним, дополню Вас. Длина полосы должна быть от 0,9 м до 1,1 м. и высота не более 6 см. Запрещается устанавливать на магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения. Стационарное освещение в месте установки искусственной неровности должно быть в темное время суток не менее 10 люксов.
Ответить
сам прихожу

бла-бла, бла-бла-бла-бла, бла. вот, тоже высказался.

Макс

Все такие умные. Знатоки законов и гостов. Где же вы в реальном мире? Без вас так тяжело!