В паблике «Типичный Бийск» один из подписчиков разместил фотографии бийского аэропорта. Картина грустная...
«А ведь могли бы напрямую сюда приземляться, минуя Барнаул или Горно-Алтайск», пишут с грустью комментаторы.
Не только могли, но и реально принимали и отправляли самолеты в бийском аэропорту. В свое время кипела жизнь в помещении бийской воздушной гавани и на бетонке взлетной полосы...
В подшивке газеты «Бийский рабочий» за 1972 год на глаза попалось расписание движения пассажирских самолетов из бийского аэропорта. Удивительно, но уже тогда аэропорт работал семь дней в неделю! Из Бийска и обратно ежедневно летали самолеты АН-24 (по тем временам - новейшие лайнеры, их производство было налажено с 1962 года) в Барнаул и Новосибирск. Каждым рейсом лайнер перевозил до 52 пассажиров (можно прикинуть примерный пассажиропоток).
А еще в Барнаул ежедневно летал АН-2 — знаменитый кукурузник. Такие же самолеты отправлялись из Бийска еще по 12 направлениям. Итого в 1972 году бийский аэропорт отправлял и принимал 93 рейса в неделю!
Спустя десять лет, в 1982 году, ситуация заметно изменилась. К названным типам самолетов присоединились современные Л-410 и реактивный ЯК-40. Да и география, куда можно было улететь из Бийска и вернуться обратно, заметно расширилась. На табло расписания в аэропорту значились не только Барнаул (куда ежедневно отправлялись уже до четырех рейсов) и Новосибирск, но и Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, а также Семипалатинск и Усть-Каменогорск, Алма-Ата и Ташкент...
Последний самолет улетел из Бийска ровно десять лет назад, в 2009-м. И программы «реанимации» бийского аэропорта до сих пор нет. Объект законсервирован...
Поезда идут через ж(задний тоннель), а вы самолёт, хотя статья правильная, только почему-то боятся народу сделать хорошо.
Серьезно? Аэропорт? Когда до Г-А 100 км, до Барнаула 152? В Советское время если бы грамотнее деньги считали и вместо таких аэропортов и бессмысленных рейсов типа Барнаул-Бийск, запускали нормальное ЖД или автобусное сообщение вместо обслуживание аэропорта и этих рейсов, проку куда было бы больше. И эти деньги м.б. пустить на другие расходы. А так было по всей стране, вообще на целесообразность рейсов не смотрели. До Барнаула или Горно-Алтайска не надо через три реки перебираться на паромах.
Мне приходилось летать из нашего аэропорта. В Новосибирск, быстро, вроде бы около часа лететь.
Было бы здорово, если аэропорт снова начал бы работать!
Очень грустная картина. Когда то в 1982 году я на Л410 первый раз приземлился в Бийске. Тогда было ещё старое здание аэропорта. Очень спешил вернутся домой после службы в ПВ. А в 1989 уже сам принимал участие в строительстве нового здания аэровокзала! Лично выложил целую стену из кирпича в зале ожидания. А сколько бетонных работ проделали в галереях под полом здания аэровокзала. Работали ударными темпами не взирая на время и погоду. И потом неоднократно улетал и прилетал из нашего нового Бийского аэропорта в Ташкент и Алма-Ата, с чувством огромной гордости любовался зданием и взлетной полосой! Казалось как все хорошо и удобно. И расположение удобное и рядом с городом и Чуйский тракт , казалось бы развивай инфраструктуру, удлинняй , расширяй взлётную полосу и аэробусы можно сажать и обслуживать! Нет ,почему то оказался не перспективным , как и многое и многие в нашей стране.
Что привязались, к этому аэропорту! Но не хочет собственник вкладываться в реконструкцию! Кому надо улетят с других аэропортов, не смотря на цену "эконома"в один конец допустим в Крым на 1 июля 30000 рублей! И билет до Толмачево (Новосибирска) на поезде окажется просто сказкой!