Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты

Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты

Официальной датой открытия туристического сезона в Республике Алтай в этом году стало 3 июля.

При этом закрыт для въезда Кош-Агачский район. Это значит, что для туристов по-прежнему остаются недоступными плато Укок, Марсианские поля, Чуйская степь.

Вспышка инфекции на днях зарегистрирована и в Усть-Канском районе, где тоже располагается целый ряд востребованных туристических объектов. Новость об открытии турбаз, безусловно, вдохновила любителей горных путешествий. И уже в первые выходные дни июля в республику устремились потоки машин и мотоциклов. При том, что накануне разрешение на открытие получили всего 32 туристические базы. Кстати, министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов на последнем совещании особо подчеркнул, что одним из источников распространения коронавируса являются турбазы.

Нам с голоду умирать?

Обзванивать турбазы республики прямо по списку мы начали за неделю до 3 июля. Узнать телефоны не проблема – интернет в помощь. В информационных полях с адресами и телефонами турбаз никаких намеков на карантинные или ограничительные меры. Ответ на звонки один – свободных домиков нет! Нам повезло с пятого раза.

– Если до обеда не подтвердят и не внесут предоплату новосибирцы, один домик для вас найдется, – отвечает уставший мужской голос.

– У вас есть разрешение Роспотребнадзора на открытие и прием туристов?

В ответ неожиданно раздается смех:

– Какое разрешение! Мы пока его дождемся, с голоду умрем. Месяц сидели, ждали у моря погоды – надоело. Вот и работаем потихоньку. А вы что, коронавируса боитесь?

– А вы не боитесь? Если не вируса, то проверок и штрафов?

– Мы устали бояться. Только на ноги встали после наводнения 14-го года, а тут новая напасть. Семьи кормить надо! Учебу детям оплачивать! У нас лето год кормит, вот и идем на риски. Конечно, понимаем, что по головке не погладят. А вы что так интересуетесь, из проверяющих?

Признаемся разговорчивому работнику турбазы в том, что звонят журналисты.

– Значит, не приедете, – грустно вздыхает мужчина. – А ведь у нас и ценники приемлемые, не то что на крупных базах. Надумаете – приезжайте. Будем рады!

В день, когда этот разговор состоялся, на территории республики было разрешено работать всего восьми крупным туристическим комплексам, имеющим медицинскую лицензию.

Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты
Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты
Фото: @savenko33327, Светлана Владимирская

Штраф или разорение?

О том, что по факту туристические объекты в Горном заработали задолго до официального старта, знали все, в том числе чиновники. Проверять сотни турбаз в наиболее популярных районах республики – Турочакском, Чемальском, Майминском, Улаганском ежедневно просто физически нереально. Это в Онгудае одна-две базы, вот и встречают там проверяющих чуть ли не по нескольку раз на дню.

Задолго до обнародования даты открытия места отдыха, например, на Телецком озере, были заполнены больше чем наполовину. И как показал наш небольшой эксперимент с обзвоном, забронированы и оплачены места на месяц вперед. Предприниматели вынуждены идти на риск. Между штрафами и угрозой разорения выбрали штрафы.

Выполняют не все

Сегодня в республике работают тысячи туристических баз, комплексов, кемпингов и гостевых домиков. Напомним, официально разрешили открыть 32, плюс 8 работающих еще до 3 июля. Итого – 40 объектов смогли выполнить все требования Роспотребнадзора:

  • наличие санузла в каждом номере (домике),
  • каждые три-четыре часа санитарная уборка, кварцевание,
  • обеспечение отдыхающих средствами индивидуальной защиты и анисептиками,
  • все сотрудники должны пройти тесты на коронавирус.

Кроме того, категорически запрещено проведение массовых мероприятий, табу наложено на сауны и бани.

– Для большинства турбаз просто нереально выполнение всех этих требований. Ведь много и таких мест отдыха, где туалеты располагаются на улицах и являются местами общего пользования. А они по требованиям должны быть закрыты, – говорит проводник-инструктор одной из туристических баз в Чемальском районе. – К тому же совершенно неясно, как в таких условиях проводить те же самые сплавы по Катуни, туристические походы. Вопросов много. Вот и получается, что как работало большинство баз нелегально, так и будут работать.

Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты
Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты
Фото: @savenko33327, Светлана Владимирская

Замороженные брони

Около 60 % забронированных еще зимой туров перенесено на июль-август. По словам представителей крупных туркомпаний, только 25% туристов отказались от летнего отдыха в Горном Алтае именно по причине коронавируса. А потому ожидается наплыв «дальних» туристов.

– Мы ждем аншлаг, – рассказывает туроператор Павел Трофимов. – В основном турпоток обеспечат жители Москвы и Санкт-Петербурга. Есть иностранные граждане, которые уже подтвердили свой приезд.

Если из цепи туротрасли выпадут мелкие звенья в виде баз для ночлега и отдыха, это может добавить туроператорам организационных проблем. Еще в начале лета как альтернатива турбазам рассматривались варианты палаточных лагерей. В полевых условиях соблюдать правила санитарной безопасности сложно, но возможно. Однако всплеск числа заболевших, зафиксированный в первую неделю июля в Республике Алтай и в Алтайском крае, может перечеркнуть все послабления и прогнозы на рост туристического потока.

Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты
Что заставляет хозяев турбаз Горного Алтая работать, невзирая на запреты
Фото: @savenko33327, Светлана Владимирская
Комментарии (4)

1000

Авторизоваться:

Удобный вирус. Болеет народу не так и много в процентном соотношении. Смертность вообще минимальная. Но для того что бы отжать удобный бизнес - само то

Гость
Денис, а если случится так, что не будет у кого отжимать и кому отжимать. Рулетка...
Ответить

Деньги любой ценой. А то самое ценное - человеческая жизнь. Для лозунга.

Туалеты уличные дп еще общие... А кто такие разрешал? Ужас. А в общем- то, здесь не европы.