Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как избежать проблем при замене электросчетчика

В непростую ситуацию попала бийская семья из-за старого прибора учета электроэнергии.

Многих горожан волнуют вопросы, как правильно заменить прибор учета электроэнергии, за что придется платить, сколько времени может занять замена?

Для наглядности  расскажем о ситуации, в которую попала одна бийская семья.

 

Дом № 11 на улице КИМ Инне Ивановой перешел по наследству, в нем жили ее родители, теперь живет она со своей семьей. Живется непросто, все деньги, что зарабатывает муж, уходят на лечение сынишки. Инна показывает папку с  больничными выписками. В год на лекарства и поездки в новосибирский кардиоцентр уходит до 60 тысяч рублей. Немудрено, что Ивановы привыкли считать и планировать каждую копейку. Весной этого года в финансовые планы вмешались бытовые проблемы.

 

 

 

В марте пришел контролер и сообщил собственнице дома Инне Ивановой о том, что счетчик устарел, его необходимо заменить. Женщина описала финансовое положение семьи, и контролер, проникнувшись проблемами Инны, сообщил ей, что счетчик можно будет установить за счет ресурсоcнабжающей организации. 

 

– Я тут же отправилась в офис предприятия, написала заявление на замену, – рассказывает Инна Иванова. – Заявление приняли, никаких замечаний по содержанию не было. Сказали: ждите. Ждали три месяца. За это время контролер еще несколько раз приходил, торопил с установкой. Но мы-то спокойно ждали!

 

 

 

Все это время бийчанка добросовестно оплачивала потребленную электроэнергию по показаниям прибора учета. А в июне, по ее словам, пришла бумага, уведомляющая о долге.

Как теперь выяснилось, это были начисления по средним показателям потребления электроэнергии. Тогда женщина поняла: это какие-то штрафы.

Факт регулярной оплаты Инна  Иванова подтвердила квитанциями. Похоже, в их семье отношение к платежам ответственное. Хозяйка показывает пачку пожелтевших от времени листков – квитанции за все 22 года, что семья живет в этом доме. Понятно, что штрафы или долги воспринимаются как трагедия и вызывают панику. К тому же, по словам женщины, в абонентном отделе ей сказали о нарастающих процентах, пенях и прочих ужасах, ожидающих неплательщиков.

 

 

 

В «Алтайкрайэнерго» нам пояснили: в 2019 году заканчивается срок эксплуатации прибора учета, установленного по данному адресу еще в 2003 году, потому контролер и порекомендовал замену счетчика. При этом пломбу с прибора учета он не снимал и акт технического состояния не составлял. Не было вручено Инне Ивановой и официальных предписаний. Это была устная рекомендация. Оплачивая за потребленную электроэнергию по показаниям счетчика, у семьи Ивановых на данный момент даже сформировалась переплата, и это подтвердили в «Алтайкрайэнерго». 

 

Ситуацию прокомментировала инженер по работе с населением АО «Алтайкрайэнерго» Ольга Дымова:

 

– Бесплатно в данный момент мы счетчики абонентам не устанавливаем. Да, в какой-то период действовали инвестиционные программы, и мы в границах определенных подстанций проводили такие установки. Сейчас все программы закончились, и в данном конкретном случае мы семье ничем помочь не можем. Так как абонент оплачивал все это время и у него сформировалась переплата, разумеется, никаких штрафных санкций применять не будем.

 

 

 

Инженер Дымова подчеркнула: штрафные санкции были бы применены к  абоненту в том случае, если бы он сам снял пломбу. А Ивановым надо вызвать техника, составить акт технического состояния устаревшего прибора учета, установить новый и опломбировать его. При этом специалист подчеркнула: услуг по монтажу и демонтажу прибора учета предприятие не оказывает.

Новый счетчик Инна все-таки купила сама. Со старого прибора будут сняты показания и переданы для расчета платежа с момента последней оплаты. Следующий платеж Ивановы будут производить уже по новым показаниям. Теперь все будет зависеть от того, насколько быстро семья найдет электрика, чтобы установить новый счетчик.

 

 

Итак, еще раз вспомним очередность действий потребителей электроэнергии, которым необходимо заменить прибор учета.

 

Если истекает срок работы вашего прибора учета, надо вызвать техника для проведения его технического осмотра.
 

Акт выписывается в двух экземплярах, один остается у владельца, второй передается на предприятие.

 

С прибора специалист снимает пломбу. С этого момента в течение трех месяцев  начисление за потребление электроэнергии будет производиться по средним показателям платежей данного абонента. За это время собственник должен приобрести новый счетчик, установить его и пригласить техника для пломбирования. Если же за три месяца прибор не был установлен, начисления будут производиться уже по нормативу, еще через три месяца начинается применение повышающих коэффициентов.

 

Специалисты обращают внимание на еще один важный нюанс. После установки нового прибора учета собственнику жилья первый платеж по показаниям желательно произвести непосредственно в абонентном отделе или в филиалах предприятия, которых в Бийске два.

 

PS

17 июля в дом № 11 на улице Ким приходил техник, акт технического состояния прибора учета был составлен, пломба снята.

18 июля абоненту был установлен новый прибор учета. Надеемся, что больше подобных проблем в семье Ивановых не будет.

Комментарии (9)

1000

Авторизоваться:

Гость

Мда...поставили бы счетчик ( цена 600 рублей) не позорились ( энергетики) больше бы попиарились на этом. Нет, все по букве закона. А по большому счету, кому нужен этот счетчик? ресурсникам, то что он устарел почему меня должно волновать?

Бийчанин
Гость, но ведь семей с проблемами в финансовом плане очень много, а это надо понимать не 600 рублей.. За чей счет ставить им счетчики, за счет добросовестных плательщиков? или может работникам электромонтерам зарплату не выдавать и за их счет ставить? Странно так то вы рассужадаете, гость. Вы наверное с просроченными правами на автомобиле не ездите....
Ответить
Вася

подскажите, как узнать что истекает срок работы электросчётчика?

Гость
Вася, 16 лет ( год обычно указан на счетчике) но до этого еще 10 предписаний напишут. У меня счетчик 20 лет работал прежде чем заменил его
Ответить
Горожанин
Вася, в личном кабинете «Алтайкрайэнерго» http://sbyt.altke.ru/index.php Там вся инфа о приборе учета
Ответить
Вася
Гость, посмотрел, у меня счётчик 2005, т.е получается ещё пару лет годен
Ответить
Вася
Горожанин, спасиб, зарегистрировался, в 21-м году дата следующей поверки счётчика, скорее всего надо будет менять
Ответить
Гость

почему потребитель должен менять счетчик??? меня он полностью устраивает пусть и изготовлен хоть 50 лет назад!!! если это надо энергоснабжающей организации, то почему я должен это оплачивать???!!!???!!!???

Гость
Ага и зачем проверять весы в магазине. это же нужно покупателю!! пусть сами оплачивают проверку это им же нужно! ну и что если на 2 кг показывают больше!!!
Ответить

Лидеры просмотров