Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как сегодня бийские школьники проходят летнюю трудовую практику и проходят ли

«БР» заглянув в бийские школы и узнал существует ли такая отработка сейчас и насколько она обязательна.

Почти каждый взрослый, вспоминая свои летние каникулы в школе, припомнит и летнюю школьную практику. Раньше учеников заставляли следить за клумбами, поливать цветы, мыть парты и полы. Современных детей, кажется, заставить возиться в земле и приводить в порядок школу, будет не так легко. 

 

Как оказалось, к практике, в учебных заведениях отношение неоднозначное. В каких-то школах все осталось по-старинке, в других - ученики отдыхают все лето, не подозревая о существовании подобных отработок. В основном к работе привлекают среднее звено с 5 по 8 класс. Как нам рассказали, детей задействуют в уличных и садовых работах, а в плохую погоду они убираются в школе. Длится такая практика по два часа в день, около двух недель.

 

-Мы сегодня моем окна, это несложно, обычная уборка, как дома, - говорит Арина Яфарова, ученица школы № 3. – А польза есть и для школы, и для нас - развивается дисциплина, навыки хозяйства.

 

Ребята постарше, начиная с 14 лет, сейчас могут трудиться на благо родной школы за деньги. Во всех учебных заведениях города, детям предлагают такую летнюю подработку. На работу устраивают официально, через центр занятости и даже заводят трудовую книжку. Обязанности у старшеклассников почти те же самые, работают тоже по два часа в день. На карманные расходы ребята получают чуть больше двух тысяч рублей.

 

- Трудовая практика- это очень большая помощь школе, - поясняет Оксана Соседко, заместитель директора по административно-хозяйственной работе. - У нас на территории  много клумб, один дворник не справится. Ребята рыхлят почву, поливают цветы, ученики десятых классов в мае высаживают растения. А многие дети ведь сейчас даже тряпку не умеют в руках держать, здесь можно их этому научить.

 

А вот учащиеся школ, в которых летней практики нет, возможно, «тряпку держать» не научатся еще долго. В таких учебных заведениях объясняют: садовую работу и уборку в школе выполняют сотрудники в соответствии с должностными обязанностями. А чтобы организовать трудовое лето в школе, необходимо прописать его в программе, например, в качестве дополнительных часов занятий по трудам.

 

-У нас в программе этого не прописано, занятия проходят только в течение учебного года, - поясняет Инна Рыжкова, директор гимназии № 1. – Но каждый год мы принимаем на работу 14-летних школьников по договору, с оплатой. Желающие всегда есть, не скажу, что конкурс устраиваем, но находим столько школьников, сколько нужно.

 

 

Да и мнения родителей насчет практики, действительно, разделяются. Кто-то недоволен привлечением их детей к работе, другие же считают это полезным и необходимым. Школьная практика, несомненно, идет на пользу воспитанию детей, ребят не загружают, работа им дается посильная и, казалось, почему бы не научить подрастающее поколение труду. Но многие современные родители обычно стоят за свое чадо горой, защищают детей даже от того, что могло бы пойти им на пользу. Поэтому-то сейчас даже такое привычное дело, как трудовая практика, становится спорной темой.

 

- Если говорить лично о моем мнении, без законодательной базы, то практика, конечно,  нужна. В такой форме, как это было,  например, когда мы были школьниками, - говорит Инна Васильевна. - Нужно это даже не потому, что школа, что-то не успевает сделать -  с этим проблем нет. Практика прививает детям трудовые навыки, они бережнее относятся к тому имуществу, которое они сами же приводили в порядок, это способствует ранней профилизации – первичной профориентации. Мы думаем о том, чтобы разработать такую программу, но пока еще возникают сложности. Кроме того, и большинство родителей против этого.

Комментарии (6)

1000

Авторизоваться:

Конрад Маюнов

Интересно, почему родители против? А поборы "на ремонт", "на техничек", "на охрану" платить не против? Уж лучше пусть ребёнок сам трудится, навыки получает, чем деньги платить...

Ирина Анатольевна
Конрад Маюнов, согласна. Только сейчас очень опасно привлекать детей к труду. Разные родители бывают. Вот как комментарий ниже, например, довольно распространенное нынче мнение. Ладно если просто на практику не пустят. Могут и с жалобами во все инстанции, и тогда школе проблем выше головы будет, "эксплуатация детского труда", блин. Если моих старших сыновей привлекали абсолютно ко всем работам в школе, то младших уже не трогают совсем. И старшеклассников тоже. Здоровенным бугаям не разрешается ничего, во избежание неприятностей. Дикость, конечно. Но таковы нынешние реалии. Надеюсь, пока. Были у Васильевой хорошие мысли по этому поводу. Очень созвучные моим.
Ответить
Конрад Маюнов
Ирина Анатольевна, знаю, очень печальная ситуация. А потом наблюдаем тридцатилетних лоботрясов, не способных ни пол помыть, ни еду приготовить, с кучей корочек висящих на родительской шее, потому как работы по специальности им нет ( или стыдно трудиться за такие зарплаты ), а висеть на родительской шее и ничего не делать - не зазорно... И ведь как сложно объяснить таким родителям, что вопрос даже не в умении "работать тряпкой" - а в умении трудиться вообще и уважать труд других.
Ответить
Конрад Маюнов

Мы в школе клумбы перекапывали, цветы сажали, ремонтировали парты, красили и белили полы, двери, окна, ограды... Мытьё полов после уроков и вовсе было элементарным дежурством. А сейчас - погляди ж! - специально техничек нанимать! Нет, к труду нужно приучать с детства, иначе вырастут белоручками, ничего не умея, зато все в понтах...

Мама школьника

Я против практики в школе. Она очень мешает делам, мероприятиям, планам как самого ребенка, так и семьи. Считаю, что школьному учить надо в школе в учебное время, а внешкольному - вне школы, соответственно, и не в школе. Набор необходимых бытовых навыков для ребенка должны определять родители, а не школа. Исключение, разве что, - курс технологии (труда - по старому), и то только в целях профориентации, а не как реально сейчас. /// Сейчас я соглашаюсь на практику моего ребенка и обязываю его ее посещать, только потому что школа крайне бедна на персонал ( и их зп ), а хочется, чтобы сын учился в нормальных условиях. Но, считаю, что любое благоустройство школы в идеале должно выполняться наемными работниками или в форме волонтерства. /Сейчас же, если возникает выбор между практикой и бабушкой (в другом городе или здесь), или наконец-то! ОБЩИМ СЕМЕЙНЫМ досугом, или кружком (доп образованием) и тп, то я без особого объяснения причин сына на практику не пускаю. Практика - это неправильно!

Виктор
Мама школьника,типичная яжмать...типичное воспитание некоронованых "принцев"и "принцесс"
Ответить

Лидеры просмотров