Родители негодуют в чатах и соцсетях администраций и ведомств, чиновники пытаются разъяснить ситуацию.
Причина возмущения и слухов – прошедшая в официальных СМИ и подхваченная пабликами в соцсетях информация о том, что Алтайский край вошел в число пилотных регионов, где Минпросвещения намерено начать внедрение цифровой образовательной среды. Регионы получат средства из федерального бюджета на реализацию эксперимента в рамках госпрограммы «Развитие образования».
Предыстория
26 июня СМИ опубликовали сообщение, что Минпросвещения подготовило проект постановления, в рамках которого предлагает начать создание и внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) для учебных заведений в 14 регионах РФ с 1 сентября 2020 года. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
- Проектом постановления предусматривается проведение с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, - говорится в пояснительной записке к документу.
В документе поясняется, что регионы выбраны экспериментально, однако ЦОС будет впоследствии внедряться на всей территории России – сделать это планируют к 2024 году.
В процессе внедрения планируется создать платформу ЦОС, оснастить образовательные организации необходимой инфраструктурой и разработать контент. Внедрением целевой модели будут заниматься Минпросвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов. Планируется, что ЦОС будет интегрирована с порталом госуслуг.
Скандал с «вечным дистантом» в Алтайском крае набирает обороты
Фото: РБК
Родители не верят
Слишком обтекаемые и общие фразы документа (как и новостей об этом) породили волну негодования среди родителей Алтайского края, которые до сих пор не могут прийти в себя после весеннего «дистанта».
Многим родителям пришлось учиться вместе с детьми, бывало и такое, что вся семья сидела за уроками, потому что, по большому счету, весь дистант на Алтае сводился лишь к раздаче домашних заданий, которые дети должны были как-то сделать сами, осваивая новый материал. И если старшеклассникам, хорошо знакомым с Интернетом и уже умеющим учиться самостоятельно, такой «дистант» еще был по силам, то ученики младших классов и среднего звена ничего без помощи взрослых сделать не могли. И возможный вариант того, что с 1 сентября дети опять будут сидеть по домам у компьютеров (которые не у каждой семьи еще есть) – приводит родителей в шок.
- Все что временно, то навсегда. Вам нужно компьютерами школы оснастить, участвуя в пилотном проекте, а нам родителям спокойствие и уверенность в образовании для наших детей. Сейчас объявят новый карантин и опять сядем на дистанционное обучение, а где нам оборудование взять, кто нас оснастит?
- Дети должны посещать школу... Дистант - это просто ужас...
- Дети и так уже большинство зависимы от гаджетов, а подобные проекты их поглотят совсем. Нормальное общение со сверстниками и педагогами им куда нужнее. Слабо верится, что это все во благо....
- Дайте детям хотя бы научиться говорить правильно. Никакие технологии не заменят живую дискуссию в классе, общение с учителем, зрительный и эмоциональный контакт!
- А что делать ученикам, которые живут не в городе, не в райцентре, а на периферии, где даже порой в школах нет интернета? Про дом вообще молчу, не у всех есть такая возможность. У нас дома, например, интернет есть, живём в райцентре, но скайпа и телефона у ребёнка нет. Как ему заниматься дистанционно? Весной это было нечто, прибегаешь домой и не знаешь за что хвататься: то ли за уроки с ребенком, то ли кушать готовить. Я против такого обучения!
Скандал с «вечным дистантом» в Алтайском крае набирает обороты
Фото: РБК
Что говорят в Министерстве образования края
В министерстве отметили, что дистанционное образование и ЦОС – совсем не одно и то же.
- Внедрение цифровой образовательной среды предполагает расширение возможностей личного (непосредственного) взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии. При дистанционном обучении взаимодействие педагога и ученика проходит удалённо, подчеркивают в краевом Минобре.
В апреле этого года в Алтайском крае, как и везде в стране, переход на дистанционное обучение, стал вынужденной мерой. Онлайн-обучение проводилось в школах региона из-за пандемии коронавируса. С 1 сентября все школьники края сядут за парты, и для них начнётся вполне обычный учебный процесс. Эксперимент по внедрению в алтайских школах и колледжах цифровой образовательной среды тоже планируется начать с сентября 2020 года.
Дистанционные курсы, интерактивные уроки и другие материалы рассматриваются как дополнительная возможность развития современного человека, способ повысить ИТ компетенции у ребят. Участие в проекте позволит получить высокоскоростной доступ к интернету, оснастить школы компьютерами и программным обеспечением, получить доступ к образовательным ресурсам.
Ожидается, что в ходе реализации проекта к 2024 году целевая модель ЦОС будет внедрена по всей стране. В рамках апробации школы в регионах-участниках получат высокоскоростной доступ в интернет со скоростью не менее 100 Мб/с в городской местности и не менее 50 Мб/с в сельской местности. Школы также будут оснащены компьютерами, программным обеспечением и презентационным оборудованием.
Отмечается, что на негативное восприятие проекта сыграла, конечно, пандемия. Проект был создан еще до этого – тогда, так скомпрометировавший себя термин «дистанционное обучение», имел другой смысл.
Мнение учителя
Учителя тоже не остаются в стороне – ведь работа дистанционно легла целиком на их плечи и им было также тяжело – многим приходилось осваивать новые формы работы, в частности, связанные и с компьютерными технологиями. Не все учителя оказались к этому готовы. Вот мнение одного из педагогов.
- Информация вызывает больше вопросов, чем ответов. Я учитель, и я не понимаю к чему готовиться. Какие компетенции я должна приобрести, чтобы квалифицированно начать работать в новой образовательной среде? С каким оборудованием я должна буду работать на уроке? Интерактивные доски, планшеты, цифровые микроскопы? Что это будет? Как собираются сделать образовательный процесс более прозрачным? Установят камеры в классах? Чтоб все могли видеть работу учителя и детей? Как тогда контролировать, чтоб всё это не утекло в интернет? На уроках случаются разные ситуации и с детьми, и с учителями. Детям бывает плохо на уроке, например, кого-то вырвало прямо на парту, и всё это может попасть в интернет? Если не камеры в классах, тогда что подразумевают под прозрачностью? Всё и так предельно прозрачно! Как автоматизируют проверку знаний? Тестами? Русский язык может содержать тесты, но сочинения и изложения надо учиться писать. Суть в том, что нет качественных объяснений нововведениям. Поэтому люди не понимают, что происходит. А когда нет подробной информации, для меня лично, это безграмотность и непонимание своих собственных действий. Когда хотят обмануть, всегда используют общие фразы и никакой конкретики!
В Министерстве образования и науки Алтайского края сообщили, что сегодня, 30 июня, в 13.30 в прямом эфире состоится традиционный «Разговор с министром». Темой разговора с министром образования и науки Алтайского края Максимом Костенко станут ЕГЭ и летняя оздоровительная кампания. Кроме того, родители могут задать вопрос о ЦОС и дистанте. Прямой эфир пройдёт на странице ведомства в видеохостинге YouTube и в Instagram-аккаунте. Слушайте, смотрите, задавайте вопросы!
Комментарии (14)
Бийчанка
Новые эксперименты на наших детях?! Кого хотят видеть в подрастающем поколении? Социофобов, послушное стадо, лишенное возможности живого человеческого общения, способного только выполнять набор определенных функций? Или образованный, думающий и умеющий анализировать всё происходящее народ опасен?
Радикал
Бийчанка, опасны только деятельные люди. Способные выйти на протест. Способные к объединению для отстаивания своих прав. Те которые все понимают, сидят по углам и подписывают петиции в интернете - абсолютно не опасны.
Ответить
Богданыч
Слишком раздули, по-моему, родители - эти нововведения явно не заменят ШКОЛУ, это действительно просто удобный бонус, какие-то доп. задания/занятия можно делать дома, а не тащиться в школу и занимать место/время и т.п. Просто станет побольше возможностей/вариантов/форм образования. P.S. У меня дочь в 4-м классе! если что....
Радикал
Богданыч, просто смотрят наперед. Это естественный процесс являющийся следствием развития технологий и его не остановить. Как и все новое будет отвоевывать свое место у старого через боль, ошибки. Родители крепитесь. Бороться бесполезно, нужно грамотно встроиться в новый мир.
Ответить
Житель
Радикал, есть одно НО. Вас не удивляет почему Алтайский край очень часто участвует в подобных пилотных проектах. Всё потому что не смотря на то, что у нас всё здесь грустно и уныло - это подтверждает и уровень жизни и уровни зарплат и т.д. Местные чиновники разных уровней из кожи вон лезу и строчат из года в год отчёта как у нас тут всё замечательно. И больше чем уверен, что после запуска цифровой образовательной среды (ЦОС) - отчёты будут по нему точно такие же. А там глядишь отчитаются, что и она ещё и лучше чем очное образование. Элементарно с результатами ЕГЭ - 90% школьников готовятся с репетиторами, а в отчётах пишут, что подготовила к экзамену школа и какие хорошие учебные программы и образование в целом.
Ответить
Гость
Радикал, Онлайн образование, в особенности в том виде, как это было (и на 146% уверен, что будет не сильно лучше) - это как раз - деградация. Выродится весь этот очередной "проект" в то, что 1) Онлайн для всех, а оффлайн - для тех, у кого есть деньги. 2) "Оптимизация" учителей (зачем 100 учителей, если разослать электронку может и один, стало бы - существенная экономия бюджетных средств). 3) Снижение качества образования и социальных навыков, а вместе с тем высокая численность поколения "участвующего в эксперименте" (вкупе с общим ощущением "лишних" людей) аукнется лет через 10-12 чудовищным взрывом преступности, по сравнению с которым 90-е будут вспоминаться как тихое и спокойное время.
Ответить
Прокуратор
Радикал, - Ты не опасен, ты приспособленец.
Ответить
гость
Если сравнивать дистанционное обучение с выходом в школу, в которой будет всё дезинфицироваться на каждой перемене (неизвестно, какая бытовая химия будет для этого применяться) и придется ходить в масках и обрабатывать руки антисептиком по много раз детям и учителям, то лучше учиться дома. Так как такая массированная химическая атака для детей не пройдет бесследно. Проветривают в школах обычно мало, дети тянут в рот предметы (карандаши, например), трогают лицо, трут глаза. Как минимум всплеск аллергии, астмы, бронхо-легочных заболеваний это может обеспечить легко.
гость
как вариант, классы можно дезинфицировать специальными лампами
Ответить
За державу обидно
Идеи Грефа живут и процветают. Россия от самой читающей страны в мире уверенно шагает к малограмотной читающей и пишущей со словарем на своем родной языке.
Николай
За державу обидно, цитата Грефа :"Образованные люди - это беда России, как ими потом управлять?". Он гад, хуже Гебельса
Ответить
Гость
Реакция на данную новость показывает, что наш народ верит всякой чуши и бреду. Народ достоин своей жизни ))
Гость
Победитель крыс!
Светлана
Уже есть постановление, в котором чёрным по белому написано, что в сентябре прогнозируется вторая волна пандемии. А министр господин Костенко утверждает, что дети сядут за парты первого сентября. Это значит, что недельку нам дадут получиться в школе, а потом опять посадят на дистант, потому что даже если этой волны не будет, ее легко искусственно создать, . Люди, очнитесь, это геноцид. Даже нацисты против своего народа — немцев не посмели такого сотворить это хуже фашизма. Если мы это сейчас молча проглотим, лет через десять нас как нации ге будет ни духовно, ни физически.
Новые эксперименты на наших детях?! Кого хотят видеть в подрастающем поколении? Социофобов, послушное стадо, лишенное возможности живого человеческого общения, способного только выполнять набор определенных функций? Или образованный, думающий и умеющий анализировать всё происходящее народ опасен?