Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске вагоны с углем размораживают при температуре до 800 градусов

На ТЭЦ Бийска зимой греют вагоны с углем.

Для того чтобы в самые лютые морозы тепловая электростанция работала без сбоев, процесс доставки топлива для сжигания в котлах не должен прерываться ни на минуту.

В холодную погоду уголь во время транспортировки смерзается и прилипает к стенкам вагонов. Чтобы примерзание топлива не препятствовало процессу его выгрузки, железнодорожные составы направляют в специальные размораживающие устройства. Они бывают паровыми или электрическими.

На Бийской ТЭЦ разморозка угля проводится с помощью системы ИНФРАСИБ, работающей на электричестве. Она представляет собой специальный отсек на железнодорожных путях.

В ИНФРАСИБе с двух сторон размещены 216 электрических нагревателей, защищенных от повреждений керамическими изоляторами. Срок службы таких элементов составляет 10 лет, благодаря чему устройство долгое время работает без технических сбоев даже в периоды максимальных нагрузок.

Принцип действия ИНФРАСИБа такой. Железнодорожный состав перед выгрузкой медленно движется через отсек, куда одновременно помещаются три вагона. Проходя через систему обогревателей, тепловоз делает остановки железнодорожного состава, во время которых вагоны с углем поочередно попадают в зону действия тепловой волны. Температура на поверхности вагонов в этот момент достигает 800 градусов.

Длительность остановок зависит от того, насколько сильны морозы. Например, чтобы подготовить топливо к разгрузке при температуре - 30, вагону под воздействием обогревателей нужно находиться 32 минуты. Если  мороз достигает -40, то время на подогрев составит 40 минут.

После прохождения разморозки состав идет на вагоноопрокидыватель, а затем топливо уходит по системе топливоподачи на дробильные установки.

В настоящее время через размораживающее устройство Бийской ТЭЦ ежедневно проходят 50 вагонов. 

В 2021 году бийскому ИНФРАСИБу исполняется 20 лет. Для того чтобы поддерживать высокую надежность устройства, на нем регулярно проводятся профилактические ремонты пусковых механизмов и замена элементов, у которых уже подошел срок окончания службы. Как уверяют работники топливно-транспортного цеха ТЭЦ, система подогрева не подведет город еще долгие годы и сможет подготовить вагоны с углем для сжигания в котлах даже при - 50.

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Гость

800? как и нах, в смысле зачем?

Гость

ничего, что температура воспламенения максимум 470гр С, и то у антрацита?

Мустанг

Почему паром нельзя? Он же халявный на тэц?

Олег

Круто,а можно дровами топить ибо те не смерзаются

Гость

И сколь кило- или мега- ватт эл.энергии потребляет этот инфрасиб ?