Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Патриарх Кирилл: священники не вправе лишать причастия участников СВО

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

В пример патриарх привел Александра Невского, который причастился после Ледового побоища

Священники не вправе лишать причастия военнослужащих, вернувшихся из зоны специальной военной операции, заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, о чем пишет ТАСС.

В качестве примера он привел святого благоверного князя Александра Невского, который причастился после Ледового побоища.

"Не возникала проблема в отношении Александра Невского после Чудского сражения - допускать его к причастию или не допускать", - напомнил патриарх, отвечая на вопрос священника о возможности временно не допускать военных к причастию "по причине их участия в убийствах в недавнем прошлом".

Ответы патриарха на вопросы духовенства Московской митрополии опубликованы на сайте Русской православной церкви.

В свою очередь архиереи Русской православной церкви подтвердили возможность и необходимость причащения участников СВО. Ограничения накладываются только в случае совершения воинских преступлений и в других "особых случаях".

Патриарху Кириллу пришлось выступить с разъяснениями, поскольку некоторые клирики и верующие высказывали сомнения относительно возможности причащения участников боевых действий, в том числе ссылаясь на 13-е правило святителя Василия Великого, который советовал в течение трех лет не допускать к причастию воинов как "имеющих нечистые руки".

Протоиерей Димитрий Пашков отметил, что это "не императив, а рекомендация". Он также напоминал о первом правиле Афанасия Александрийского, который подчеркивал, что "убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно", при этом не связывая это с допустимостью причастия.

Комментарии (18)

1000

Авторизоваться:

Гость

Да про причастие у них это как ТАЙНА ВЕЛИКАЯ , ведь делать причастие порядок определённый что нужно для этого сделать , а такая обычная информация для осведомлённости как СЕКРЕТ , это человеку надо ещё усердно потрудиться найти эту информацию , почитать , узнать , ничего не перепутать и не забыть случайно , а только тогдаааааааа.... выбрать для себя времечко причаститься ... ( Где бы даже по интернету по каким сайтам кто-то искал почитать про причастие ? А может там пиратские сведения чего-нибудь неправильно истолковывающие ...) Это сейчас ещё интернет появился и телефоны , а раньше вообще ... , для того чтоб узнать как сделать причастие надо было как Ломоносов пешком сотню километров прошагать пешком ...

Трудник Алексей
Гость, Евхаристия это таинство Верных. Верных кому? Иисусу Христу. Вы если хотите в нём поучаствовать, то надо понимать зачем? Если просто для галочки, или чтобы как все, то лучше не нужно Бога гневить. Если хочешь причаститься Плоти и Крови Живого Бога будь серьёзен в намерениях. Чистое сердце созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей. В общем порядке может каждый к любому батюшке подойти во время исповеди он все расскажет. Что лично Вам нужно будет для этого сделать.
Ответить
Гость
Трудник Алексей , понятно , всё на что основывается некое в действии подготовки причастия , рас всё знать невозможно , тогда самого намерения достаточно в виде вектора ориентира ... ) https://biysk-eparhia.ru/ ((( На сайте можно спросить ? ))))
Ответить
Гость
Гость, неужели проще , какое-то посиди подумай какие грехи у тебя есть ?
Ответить
Гость
Гость, да он оправдывать свои грехи начнёт , обезличивать свои грехи и сотворит себе наклонную по которой скатится в абсолютный грех . Бездна затянет ... Лучше всё-таки причаститься .
Ответить
Гость
Гость, грешить или не грешить , вот в чём вопрос . Признать для себя правильным как должно быть в природе , с грехом считая его не грехом или что вроде должно бы быть что грешность деструктивное явление ...
Ответить
Гость
Гость, как вектор стремления к ИДЕАЛУ , которого невозможно достигнуть , но если не будет этого вектора , теряются ориентиры и поглощает бездна в деструктивном "ХОТЬ ЧТО" ? Такая польза в невозможном достигнуть самим процессом стремления его достигать ? Без размытого смысла сутью если , с философским и прагматичным подходом ?
Ответить
Гость
Гость, конечно ... , иначе в погоне за идеальностью , устроит самобичевание до самоунижения из элементарного что вчера поленился помыть ложку и пришлось это делать на следующий день . Вектор стремления спасёт , что как бы вроде надо бы самоорганизовываться на будущее , от греха своего в отношении проявления лени ... Главное чтоб без жертв в погоне за идеалом в стремлении его достигать ...
Ответить
Гость
Гость, гранёное жёстко , грань в стремлении достигать невозможное достигнуть , в выборе отношения считать грех грехом или не грехом . Прям на какой ты стороне , человек , за деструктивное или за созидательное ? Тут надо не ошибиться в выборе для себя , вдруг компания большая , больше чем численность живущих на планете , а АЖ все живущие во вселенной , это же общий ориентир окажется для всех . Компанию во вселенной надо прагматично выбрать , которые за продолжение существования Разумных или те которые против такого , которые за созидание или которые за деструктивность ... Думать , думать придётся очень , очень усердно . Наверное как путь узнавать МИР в котором живёт , узнавая среду своего обитания во вселенной ... Нормальное явление .
Ответить
Гость

Вот это проблемища.

Сосед

Дурной пример заразителен. Еще оди взялся за переписывание основ.

Конрад Маюнов
Сосед, что ещё раз доказывает, кому служит церковь...
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, ты и верно дурак ! и комдрат побрёл с полторашкой домой
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, ну-ка, расскажи, где в Библии Христос говорил про деление людей на нации и государства? Ставил одни выше других? Поощрял кровопролитие?
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, а из ПЕРВОЙ заповеди разве не произрастает понятная потребность в Государствах ? Всё логично .
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, ни в коей мере. Это как вообще нужно увязать одно с другим?
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, это надо по порядку . Вы ВЕРИТЕ в существование элементарных частиц ?
Ответить
Я

Что такое причастие? Это действительно кому то ещё нужно?