Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сетевые магазины могут обязать продавать продукцию местных производителей

Продуктовый супермаркет. Магазин. Продукты питания. Покупатели

В ЛДПР уверены: региональным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта

«На полках сетевых магазинов должна быть продукция местных производителей», — с таким заявлением выступил глава ЛДПР Леонид Слуцкий во время рабочей поездки в Ставропольский край. Сотрудники местного молочного комбината в беседе с Леонидом Слуцким посетовали на монополизацию рынка крупными торговыми сетями, и политик немедленно отреагировал на проблему.

«Предприятие двигается вперед, работает на российском оборудовании, обеспечивает продовольственную безопасность страны. Именно такие производства нужно поддерживать. Я считаю, что каждый сетевой магазин обязан принимать к продаже товары, произведенные в конкретном регионе», — заявил Леонид Слуцкий.

Идею создания «региональных полок» в сетевых гипермаркетах в Минпромторге рассматривали еще в 2021 году, однако тогда правительство решило, что не следует принуждать крупный бизнес к сотрудничеству с местными производителями.

Некоторые компании уже добровольно сотрудничают с региональными фермерами. Но эта практика, к сожалению, пока мало распространена. ЛДПР намерена добиться введения обязательных квот на локальную продукцию. Парламентарии утверждают, что розничная торговля на сегодняшний день монополизирована сетевыми ретейлерами. Об этом говорят и данные статистики: ВЦИОМ подсчитал, что более 70% россиян покупают продукты именно в сетевых магазинах. В пояснительной записке к новому закону члены думской фракции ЛДПР уточняют, что установление квот выровняет баланс на рынке и позволит стимулировать местное производство.

О том, что региональные производители остро нуждаются в государственной поддержке основатель ЛДПР Владимир Жириновский говорил еще в 2007 году.

«Нам ничего не надо везти с Запада. В России полно всего, надо только не мешать нашим людям работать. Необходимо, чтобы весь урожай, вся продукция, которая произведена на селе, не пропадала, а доходила до потребителей. Если потребуется, нужно возродить для этого систему госзаказа и потребкооперации», — заявлял тогда политик.

Леонид Слуцкий
Леонид Слуцкий
Фото: пресс-служба ЛДПР

И точно в продолжении программной линии Жириновского, инициируется новый законопроект от его партии, который направлен в поддержку как малого предпринимательства, так и поддержке отечественного производителя.

«Главная проблема местных производств не в отсутствии ресурсов, а в нелегком пути товаров на прилавок. Мы приступили к разработке законопроекта, который обяжет сетевиков принимать продукцию у местных производителей. Я думаю, что в этом году мы добьемся принятия такого федерального закона», - Слуцкий, выступая перед работниками Ставропольского молочного комбината.

Сейчас вопрос господдержки местных производителей встает особенно остро: региональный бизнес еще не до конца восстановился после пандемии и понес потери из-за антироссийских санкций в 2022-2023 годах. Чтобы нарастить обороты, региональным компаниям необходимы гарантированные каналы сбыта. Конечные потребители также выиграют от появления на полках магазинов местных товаров: ассортимент станет более разнообразным, а цены снизятся. Ждем решения правительства…

Комментарии (16)

1000

Авторизоваться:

Гость

ну если у местных производителей денег хватит на покупку полки для своего товара тогда да.

Гость

Ну вот он наш локальный алтайский бройлер, реализует свою курятину в местных магазинах по тем же ценам, что и в других регионах. Пусть реализуют, но цену свою оправдывают.

Гость

Недавно видел в соцсетях, как в местном магазине лежат помидоры и огурцы от местных производителей из Барнаула по цене за 200 руб. И рядом фрукты из-за границы в два раза дешевле.

Гость
Гость, вот в этом и ответ почему все отказываются местным товаром торговать, потому что у нас хотят как попало и что попало делать, а цены ломить втридорога.
Ответить
Гость
Гость, дело еще в себестоимости продукции. Затраты на выращивание в Сибири (в теплицах), гораздо больше, чем на выращивание в субтропиках.
Ответить
Гость
Гость, 12:13, 13.02.2024 прям настолько что перебивает транспортные затраты? да вряд ли это, скорее здесь жадность наживы рулит.
Ответить
Гость
Гость, конечно перебивает транспортные затраты. Затраты на отопление теплицы, и дополнительное освещение, превышают затраты на перевозку. Плюс куча других дополнительных издержек из-за холодного климата. Почитай книгу Паршева "Почему Россия не Америка", там популярно объясняется влияние климата на себестоимость продукции. При свободном рынке, и открытых границах российские товары не конкурентоспособны из-за большой себестоимости. Пока в СССР был железный занавес, предприятия работали. Как СССР рухнул, и открыли границы, производство развалилось, из-за более дешевых импортных товаров.
Ответить
Гость
Гость, даешь порошковую Алтайскую Буренку во все магазы города. Что примечательно годами не портится
Ответить
Алексей
Гость, не жили хорошо и не нужно начинать
Ответить
Алексей
Гость, вот есть же позитив
Ответить
Алексей
Гость, нефтга жрать фрукты мы русские испокон веков ели зимой картошку, свеклу, морковь, грибы
Ответить
Графиня

Цены на электричество только в Алтайском крае , желают лучщего, не говоря уже о жадности производителей

Алексей
Графиня, нужно немножко потерпеть
Ответить
Алексей

О боже какой кринж, это же вроде он обещал понизить обратно пенсионный возраст и прочий бред, достойный приемник Жирика только что не кидается в драку на людей

Хочу сказать

Ага, не могут местные выдерживать конкуренцию по качеству. Ну так для начала постараются, а потом в рот не лезет. Вот как с молоком местного производителя в Магните. Никогда не было, и вот. Про хлеб. Пишут ржаной... Только ржать и остается.В ржаном должна быть ржаная мука, а не ее добавка. В сметане местной с цеником выше привозной отстой сыворотки зашкаливает. Т.е сыворотка по цене сметаны натуральной!

Гость

Сети уже давно обязали продавать местное "творчество" , только ему почему-то никто не сказал.