Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Жди, толкай, топчи: в Бийске обострилась ситуация с общественным транспортом

Из-за недостаточного количества транспорта на линиях образуется давка

Не только в сильные морозы бийчане жаловались на работу общественного транспорта, наладить своевременную и комфортную перевозку не получается ни на одном виде транспорта. Маршрутки, автобусы, трамваи, часто переполнены, подходят не вовремя, ломаются, водители пропускают остановки. 

  • 27 февраля утром в 7.45 еле втиснулась в автобус №55, - пишет подписчик группы ВКонтакте "Инцидент Бийск". - Женщину зажала входная дверь, ругались на протяжении всего маршрута. Водитель активно участвовал в спарринге.
  • Ехать в консервной банке в любое время дня - такое себе удовольствие. А еще обматерят, толкнут, в том числе и кондуктор. С нашей зарплатой на такси много не поездишь. 
  • Я вчера маршрут №35 полчаса ждала. Хорошо, что на улице не мороз.
  • Вечером автобуса не дождаться совсем!

В администрации Бийска не раз подчеркивали - основа проблемы в частых поломках техники, а также недостаточном количестве водителей. 

Фото: Редакция "БР"

Бийчане отмечают, что сложнее всего воспользоваться общественным транспортом в часы пик, утром и вечером.

- Битком все автобусы, толкают, ноги все оттопчут, ад кромешный! - так описывают поездки в соцсетях. - Люди как скот едут, реально, издевательство! Самое обидное, что ничего не изменится, к сожалению! В автобусах № 77 лучше вообще не ездить, в них если залезешь, раздавят конкретно. Перевозчик хоть бы приобрел немного автобусов более вместительных! Хорошо еще, что трамваи худо-бедно ходят, спасают население.

Продолжаются жалобы и от жителей заречья: казалось бы, самое тяжелое время - ремонт моста в летний период, уже позади. Люди надеялись - осенью и зимой станет полегче, но среднее ожидание транспорта на остановке выходит за условленные рамки. 

  • В автобусах №21 очереди постоянно, битком ходят, не залезть! 
  • Автобусы очень редко стали ходить, а маршрутка №46 утром - это просто страшно, если влезешь - то повезло, очень редко ходят.
  • Многие люди стоят на остановках, которые уехать не могут и так происходит каждый день не зависимо от погоды , численность автобусов очень сильно сократилась, в автобусе очень большое количество людей .
  • Автобусы так набиты людьми, что вдох сделать не получается. Полные остановки народу, которые не могут зайти в  автобус и ждут следующего, а следующий - такой-же. Кто на своем транспорте добирается - не поймет.

Еще одно неудобство - оплата проезда на входе. Пока люди рассчитываются, картой или деньгами, образуется очередь. В маршрутках выход только один, и пока люди готовятся к выходу "на следующей остановке", мешают тем, кто заходит.

- Когда автобус переполнен это просто невыносимо, кондуктор пытается протиснуться между пассажирами или же перебегает с одной двери во вторую. В Барнауле люди спокойно рассчитываются на выходе и нет проблем. Раньше же вели расчет при выходе и все нормально было.

Кажется, в такой ситуации относиться друг к другу по-человечески водителям, кондукторам и пассажирам становится все сложнее. Так, пожилая бийчанка в соцсети "Инцидинет Бийск" рассказала, что когда она с семилетним внуком стояла на остановке "Детская поликлиника" в один из самых морозных вечеров, два экипажа нужного маршрута лихо пронеслись мимо.

- У них все хорошо, а я не знала, куда бежать греться, потому что на этой остановке нет магазинов, - пожаловалась она.

Профессия "водитель общественного транспорта" стала тяжелой и в какой-то мере неблагодарной. Анонимно мужчины рассказывают о бешеном графике работы, недостаточной зарплате, даже невозможности нормально пообедать. Отсюда и равнодушие.

- Вчера не добежала несколько метров на маршрутку №77, водитель закрыл дверь и махнул рукой, типа, ну на фиг тебя. Автобус полупустой был. Сложно что ли было одну секунду подождать? Следующий минут 15 ждали, - приводит в пример нередкую ситуацию бийчанка.

Из-за того, что водители торопятся, они проезжают остановки, если они не заявлены "по требованию", и случается что тот, кто собирался выйти, не успевает это сделать. Чаще всего - это дети.

- Видела, как ребенка увезли на остановку дальше, не остановились, хотя он просил остановить. А шел он с тренировки, уставший, да еще тяжеленный портфель за спиной! Все это при морозе минус 30.

Администрация успокаивает в одном -  в настоящее время хотя бы не ожидается повышение тарифа на проезд. Предлагается не "замалчивать" ситуации и сообщать о них в ведомство.

- В подобных ситуациях рекомендуем сразу обращаться к дежурному диспетчеру по городскому автотранспорту: т. 8 (3854) 55-55-09 (круглосуточно). Также можно оставить вопросы и жалобы на сайте предприятия по адресу: www.bus22.ru во вкладке «Обращения», - пояснили там.

Комментарии (26)

1000

Авторизоваться:

Злюк

"обращаться к дежурному диспетчеру по городскому автотранспорту" стандартный ответ на обращение: "а я здесь причем???!!!!" )))) а про поломки: а почему пассажирам не должно быть пофиг??? перевозчик взялся перевозить - значит должен обладать достаточным количеством транспорта в том числе и для таких случаев.

Гость

Администрация, как всегда, разводит руками и сделать ничего не может. Тех, кто часто "ломается" гнать с маршрутов. Не может выполнить свою работу разрывать контракт с автоперевозчико. И сразу ломаться перестанут и график не будут нарушать. Некоторое время назад один из автоперевозчиков очень громко стонал со страниц БР о повышении цен на проезд, говорил, чтт это позволит приобрести новые автобусы, произвести ремонт. Ну что на самом деле? Пазики как выдавали чёрный дым - так и продолжается, да еще, вдруг, поломки массовые. Сейчас снова начнут нытье, что нужно поднять стоимиость проезда, чтобы стало им хорошо. Администрация, хоть кого то, из автоперевозчиков оштрафовала за невыходы на маршрут?

Конрад Маюнов
Гость, Администрация хочет ни за что не нести ответственности, а только зарплату получать. Перевозчикам денег мало - типа, пускай пассажиры больше платят. Пассажиры недовольны - типа, пускай не ездят. А по сути нужен просто муниципальный общественный транспорт. за который Администрация будет отвечать НАПРЯМУЮ!
Ответить
Гость

Будете возгудать, будет ещё хуже. Я вас уродов предупреждал что водителей надо уважать, а не требовать что бы вам прислуживали, так нет, вы не понимаете по-хорошему, будет по плохому, будете пешком ходить.

Злюк
Гость, 1. Причем тут водители? 2. Пошел ты на хер, шваль!
Ответить
Гость
Гость, выполнять свою работу- это уже прислуживать?
Ответить
Гость
Злюк, шваль это та наркоманка которая тебя от неизвестно кого на помойке зачала и жизнь тебе уроду дала.)))
Ответить
Хочу сказать

Пр поводу обедов. Работадателям можно зключить договор со столовой, выдавая талоны или выплачивать на карту сотрудника оплату питания, удерживая с этого дохода НДФЛ и уплачивая НДС. Ну а если водитель в качестве ИП, то это его проблема. А уж по поводу переработок... Значит, устраивает такой договор. Пассажиры- то при чём?Даже странно читать о таких причинах некачественной услуги. В том числе и со ссылкой на технические неисправности. Нет достаточно исправных автомобилей, подрядчик не может обеспечить условия договора- остается только предусмотреть возможность расторгать такие договоры. А то обе стороны торопятся заключить договор, а потом начинается: то невыгодно, другое. И якобы расторгнуть договор нет основания. Ну а остальное надо решать путем переговоров. А то получается, что пассажир всегда крайний.

Гость

ждем что нам мер ответит в своем чате, ну а что ответит что все работпет в штатном режиме, транспорт ходит по расписанию.

Гость

Это потому, что в салон то и дело лезут граждане, которым лень пройти пешком две-три остановки.

Гость
Гость, будешь указывать кому ехать? ты , наверное вечно недовольный водитель?
Ответить
Гость

Заголосили терпилы, ходите пешком, вас же вечно что то не устраивает, то цены, то обслуживание. Надо цену поднимать хотя бы до 100 рублей, а иначе ситуация будет только обостряться.

Хочу сказать
Гости, пассажиры не должны страдать от нерешенных вопросов подрядчиков с администрацией. Порядок урегулирования всех существенных вопросов обязателен в договоре. Если пассажиры страдают от того и этого и управы на это нет, то значит, так составлены договоры.
Ответить
Максим Моксин

Повторю свой комментарий трехлетней давности: нужно обратить внимание на процедуру определения поставщика услуг по перевозке граждан (см. закупку https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0117300067821000128). Обратите внимание на динамику ставок при проведении электронного аукциона: начальная цена: 30631,53. Далее понеслась: ИП ПОПОВ -1 млн., ..., БИЙСКЛИФТ - 10 млн, ИП ФОМИН - 25 млн, ИП КОМАРОВА - 30 млн, ИП ЕФИМКИН - 35 млн, ТЕРМИНАЛ-АКТИВ - 35 млн. В итоге: контракт заключили с БИЙСКЛИФТ с ценой 10 млн. руб. Или паника была или не хотели видеть иногородних. В итоге эти 10 млн. должны раскидаться в себестоимость цены проезда на период контракта, а изначально планировалось 30 т.р.. А как поняли, что не потянут, то скорректировали маршруты, не учитывая интересы людей (увеличили интервалы, люди-то подождут). Реально замечаю как часы-пик толпы на остановках огромные толпы, которые не всегда влезают.

Максим Моксин
Максим Моксин, все это "выстрелило", когда почувствовали на себе. Это как с яйцами: "у нас все хорошо, импортозамещение" радовались полтора года, замещали европейские яйца несушек (см. новости), а когда цена взлетела, то "ой, это сбой в работе правительства". А если бы была гласность, общественный контроль и подотчетность населению, то вопросы стали бы задавать раньше и возможно среагировали раньше. Аналогично здесь: обоснование цены за семью печатями, себестоимость 46 или 47 рублей, а они возят в убыток. Вопросов меньше не становится, и все логично пришло к огромным интервалам
Ответить
Злюк
Максим Моксин, вписать в контракт штрафы за невыход на рейс = фсё...
Ответить
Злюк
Максим Моксин, п.с. в барнеаполе, кста, с этого уже начали = начали штрафовать своих перевозчиков за пропуски рейсов...
Ответить
Гость
Злюк, ну и тогда вообще никто работать не будет со штрафами, а иногородним наш быдлоград задорма не нужен, свиней которые в общественном транспорте ездят нормальные люди и транспорт возить не будет, спасибо скажите тем личностям которые автоколонну автобусную закрыли и раздербанили себе миллионы на этом сделав.
Ответить
Гость
Гость, не работай, раз штрафов испугался. Раз такие речи задвигаешь, значит качественно работу выполнять не хочешь или не умеешь? Недоволен зарплатой-смени работу
Ответить
Гость
Гость, 16:37, 29.02.2024 тоже самое скажу тебе, не нравится как работает транспорт? ходи пешком, тебе полезно.
Ответить
Злюк
Гость, да ******* ваши "угрозы". не ездите вообще - все только облегченно вздохнут!!! *** нужны такие ездюки!!!!
Ответить
ГостЪ
Максим Моксин, а по твоему, с точки зрения бизнеса эти 30 млн не должны отбиваться? Я понимаю что например Маюнов и ему подобные так думают, но ты то вроде разумные посты пишешь. Ты же понимаешь, так никакой бизнес не работает. Даже если бы, как хочет кондратка, чтобы был автобусный МУП, то и ему эти 30 мультов тоже надо будет дотировать из бюджета.
Ответить
Гость
Гость, какой то ты хамлюга
Ответить
гость

"В администрации Бийска не раз подчеркивали - основа проблемы в частых поломках техники, а также недостаточном количестве водителей" . Это ответ официального лица перевозчика у которого поломка техники и проблемы в кадрах. Официальное лицо администрации обязано ответить примерно так; Перевозчик не выполнил пункт 4.1 (примерно) Договора об оказании транспортных услуг, он оштрафован на 100 тыс. руб. и предупрежден об расторжении договора, в случае его не исполнения.

Гость
гость, серьёзно? вот как у дураков всё просто то))))))))))) что же ты в администрации не работаешь клоун? ))))) ну расторгнут они договор и??? ты что думаешь очередь стоит из желающих вас чертей возить? ошибаешься, просто тогда вообще не выйдет на линию никто и того кто в администрации так решил посадят на кукан, вот только автобусы из-за этого не появятся на линии.
Ответить
СержИк
Гость, да не хрен такому спецу в администрации работать, если у него нет вариантов от шантажа перевозов!
Ответить